|
||
26 Сентября 2023 г. 5:12
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Управление рекламой в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда: объяснения, оправдания, расследование
20.01.14
Новое название Дня снятия блокады Ленинграда действительно трудно с непривычки и выговорить, и прочитать. И вот на прошлой неделе в городе появилась социальная наружная реклама, посвящённая этому празднику. Люди остановились, вчитались – и ужаснулись: «День полного освобождения города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками». Интернет запестрел комментариями. СМИ подхватили тему.
Ошибка дизайнера
А что, оригинал-макеты этих плакатов не согласовывались с руководителями? Наверняка согласовывались, да не с одним. Правда, в зависимости от того, кто именно выполнял этот заказ, распечаток оригинал-макетов с подписями представителей заказчика могло и не быть. Однако это не означает, что виноват дизайнер. Который, действительно, имеет право на ошибку. Виноват руководитель, который таким образом организовал приёмку работы, выполненной дизайнером. И ещё. В петербургском метро размещены околодверные плакаты, также посвящённые Дню снятия блокады. Однако название праздника на них значительно отличается от плакатов в наружной рекламе. Если чиновники настаивают, что текст на плакатах должен соответствовать новому названию праздника, утверждённому в прошлом году, то, вероятно, так должно быть везде – в том числе, в рекламе на транспорте. Или здесь тоже «ошибка дизайнера» – только, наверное, другого?
То ли он украл, то ли у него украли
Что же в остатке? Поверили! И это – самый важный итог удавшейся провокации. Другое дело – почему поверили? Не является ли такая реакция следствием всего, что происходит в последнее время в сфере управления наружной рекламой?
Право на ошибку
Да, бывают ошибки, которые легко простить. А бывают такие, которые простить очень трудно. Бывают ошибки случайные и системные. Системные ошибки возникают при наличии факторов, которые существуют длительное время и поэтому регулярно оказывают влияние на процесс. К таким факторам могут относиться как личные либо профессиональные качества человека, так и организация работ, в рамках которой действует этот человек. Были ли эти ошибки случайными? Для ответа на этот вопрос можно проанализировать события, которые произошли в сфере управления рекламой в Санкт-Петербурге за последний год с небольшим. Здесь – и годовая пауза в разработке нормативной документации для наружной рекламы, и одиозное постановление №1002, спровоцировавшее «запор» на рынке вывесок, и проблемы с подготовкой выставки «Реклама и информация», и размещение новых крупноформатных рекламных конструкций в местах, где их быть не должно, и ошибки в социальной рекламе ко Дню города… Наконец – представление прокуратуры по ряду вопросов организации работ в сфере управления рекламой. А насчёт того, что «нечего из этого раздувать историю» – полностью согласны. Эта история – новейшая история управления рекламой в Санкт-Петербурге – уже существует. И раздувать её нет никакой необходимости – для этого всё уже сделано творцами этой истории. И на её фоне этот эпизод – всего лишь оскорбление, нанесённое значительной части населения города. Остаётся только повторить заголовок одной из наших статей: Наружная реклама в Санкт-Петербурге: деньги закончатся – стыд останется?
|
Рекламный Центр Владимира Егорова Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования Тарифы и условия размещения рекламы Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|