Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  6:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
20.01.14
 

Тарутин Андрей Владимирович, зам. генерального директора ООО Накануне Дня снятия блокады Ленинграда (да простят меня федеральные власти за старое, привычное для ленинградцев, название праздника) в Санкт-Петербурге успели произойти уже два рекламных скандала. Оба они были широко освещены общеинформационными изданиями. Поскольку портал ADVmarket специализируется на проблемах рекламы, мы рассмотрим эти сюжеты с отраслевой точки зрения.

Новое название Дня снятия блокады Ленинграда действительно трудно с непривычки и выговорить, и прочитать. И вот на прошлой неделе в городе появилась социальная наружная реклама, посвящённая этому празднику. Люди остановились, вчитались – и ужаснулись: «День полного освобождения города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками». Интернет запестрел комментариями. СМИ подхватили тему.

Ошибка дизайнера
Когда выяснилось, что плакаты сделаны с ошибкой, последовала обычная реакция чиновников – «это не я». А кто? Первая версия: плакаты были размещены в рамках федеральной программы, питерские власти не имеют к этому отношения. Не прокатило? Ну, тогда виноват дизайнер, который отправил макет в типографию. В конце концов, как сказал руководитель комитета по печати Александр Лобков, «любой человек может ошибиться, и нечего из этого раздувать историю».

А что, оригинал-макеты этих плакатов не согласовывались с руководителями? Наверняка согласовывались, да не с одним. Правда, в зависимости от того, кто именно выполнял этот заказ, распечаток оригинал-макетов с подписями представителей заказчика могло и не быть. Однако это не означает, что виноват дизайнер. Который, действительно, имеет право на ошибку. Виноват руководитель, который таким образом организовал приёмку работы, выполненной дизайнером.

И ещё. В петербургском метро размещены околодверные плакаты, также посвящённые Дню снятия блокады. Однако название праздника на них значительно отличается от плакатов в наружной рекламе. Если чиновники настаивают, что текст на плакатах должен соответствовать новому названию праздника, утверждённому в прошлом году, то, вероятно, так должно быть везде – в том числе, в рекламе на транспорте. Или здесь тоже «ошибка дизайнера» – только, наверное, другого?

То ли он украл, то ли у него украли
Сюжет другого рекламного скандала был выстроен вокруг заботы о чувствах блокадников. Он развивался в два акта, но стремительно. Сначала в различных СМИ появились сообщения о том, что ГЦРР направил операторам наружной рекламы письма с просьбой «произвести полный демонтаж плакатов, информирующих о брендах немецкого происхождения» (полный текст письма, размещённый на сайте fontanka.ru, см. здесь (pdf. 791kb)). В Интернете поднялась волна обсуждений этой новости, в результате чего Александр Лобков выступил с опровержением, заявив, что Комитет по печати не давал подобных поручений ГЦРР. По версии Александра Лобкова, письмо, которое получили операторы наружной рекламы – фальшивка. Письмо было напечатано на бланке ГЦРР, и по этому поводу проводится служебная проверка. Предварительная гипотеза – бланк организации оказался доступен людям, которые в настоящее время не работают в ГЦРР. Те же самые СМИ, которые подняли волну обсуждений присутствия в наружной рекламе немецких брендов, опубликовали заявления Александра Лобкова.

Что же в остатке? Поверили! И это – самый важный итог удавшейся провокации. Другое дело – почему поверили? Не является ли такая реакция следствием всего, что происходит в последнее время в сфере управления наружной рекламой?

Право на ошибку
Любой человек может ошибиться. Но далеко не любой человек занимает ответственные посты. Если же руководитель ставит себя на один уровень с «любым человеком» в вопросах выполнения своих служебных обязанностей…

Да, бывают ошибки, которые легко простить. А бывают такие, которые простить очень трудно.

Бывают ошибки случайные и системные. Системные ошибки возникают при наличии факторов, которые существуют длительное время и поэтому регулярно оказывают влияние на процесс. К таким факторам могут относиться как личные либо профессиональные качества человека, так и организация работ, в рамках которой действует этот человек.

Были ли эти ошибки случайными? Для ответа на этот вопрос можно проанализировать события, которые произошли в сфере управления рекламой в Санкт-Петербурге за последний год с небольшим. Здесь – и годовая пауза в разработке нормативной документации для наружной рекламы, и одиозное постановление №1002, спровоцировавшее «запор» на рынке вывесок, и проблемы с подготовкой выставки «Реклама и информация», и размещение новых крупноформатных рекламных конструкций в местах, где их быть не должно, и ошибки в социальной рекламе ко Дню города… Наконец – представление прокуратуры по ряду вопросов организации работ в сфере управления рекламой.

А насчёт того, что «нечего из этого раздувать историю» – полностью согласны. Эта история – новейшая история управления рекламой в Санкт-Петербурге – уже существует. И раздувать её нет никакой необходимости – для этого всё уже сделано творцами этой истории. И на её фоне этот эпизод – всего лишь оскорбление, нанесённое значительной части населения города. Остаётся только повторить заголовок одной из наших статей: Наружная реклама в Санкт-Петербурге: деньги закончатся – стыд останется?

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Бизнес Страницы АБОНЕНТ
72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru