Логин:     Пароль:
 
23 Апреля 2024 г.  15:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.03.14
 

Юлия Шаповалова, генеральный директор компании «А-Реклама» На прошлой неделе Верховный Суд РФ поставил точку в споре петербургской компании «А-Реклама» с Комитетом по печати правительства Санкт-Петербурга. Что изменилось в процедуре согласования вывесок?

Решение Верховного Суда для предпринимателей было вполне ожидаемым. Высший орган судебной власти рассмотрел апелляцию Комитета по печати на решение городского суда Санкт-Петербурга, который в начале декабря принял решение об отмене действия п.4.1 «Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти в Санкт-Петербурге при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге» (введено в действие постановлением правительства Санкт-Петербурга №1002). В результате рассмотрения апелляции Верховный Суд оставил в силе решение городского суда.

Но это, так сказать, формальная сторона вопроса. А что изменилось за последнее время в самой процедуре согласования вывесок в Санкт-Петербурге? Ко мне сейчас обращаются очень много предпринимателей с подобными вопросами. Поэтому я решила воспользоваться возможностью ответить всем через портал ADVmarket.ru, который активно освещает тему согласования вывесок.

Один из наиболее часто встречающихся вопросов: как теперь правильно комплектовать документы для подачи на согласование информационных конструкции?
Главное изменение – теперь не нужно разрешение балансодержателей фасада дома. Договора аренды с актами приёма-передачи помещения лучше подшивать в документы, хотя это и незаконное требование. В прошлую пятницу, 21 марта, специалисты «Городской рекламы и информации» велели всем посетителям вырывать из основного комплекта договора аренды, акты и разрешения собственников. Однако какой порядок действий в отношении этих документов будет установлен в последующем, пока неизвестно. Смыл предоставления этих документов ГРИ видит в том, чтобы подтвердить, что организация находится в данном доме, а не располагается где-нибудь по соседству: тогда информационная вывеска будет считаться рекламой.

Всё остальное, что предусмотрено постановлением №1002 от 20.09.2012 г., как раньше: схема места размещения, фото вблизи, фото издалека, фото преспектива, эскиз и наложение информации на фото вблизи, фото издалека и фото в преспективе, заявление, копия о регистрации юр. лица (ОГРН), копия о постановке на налоговый учет юр. лица (ИНН) и доверенность на подачу документов в ГУ.

Ещё один часто задаваемый вопрос: будет ли легче комплектовать и подавать документы на согласование информационной вывески?
Комплектовать, безусловно, будет легче, но с подачей документов вопрос остаётся открытым, потому что очень сложно записаться на приём (легче было бы, если бы ввели электронную запись и открыли еще окна приёма документов). В нынешней ситуации, поток документов увеличится и ограничение «не более пяти комплектов документов с рук одного посетителя» только усугубит ситуацию.

Еще сложность в подаче документов заключается в том, что специалисты, сидящие на приёме документов, должны смотреть только на правильность комплектации документов, но никак не разбирать схемы крепления, электрооборудование и т.д. Мне уже несколько раз отказывали в приёме документов по причине того, что, по их мнению, «что-то не так».

Самой последней каплей моего терпения послужил отказ о приёме документов на рекламную конструкцию, по причине того, что они считают: «Ленпроект неправильно разработал конструктив, проставили не те размеры» и т.д.. Если вдуматься в суть вопроса, то получается, что специалист из ГРИ считает себя более грамотным, чем проектная организация, в которой работают люди с высшим профильным образованием. Так не должно быть – или на приёме документов должны сидеть инженеры.

Наконец, очень распространённый вопрос: что делать, если Управляющие компании, ТСЖ и прочие организации просят заключить договор на размещение информационной конструкции, и нужно ли его заключать?
Однозначно никаких договоров заключать не нужно. По этому вопросу было уже много судебных разбирательств, писем-разъяснений ФАС и других материалов. Если звонят и просят придти для заключения договора, нужно сразу же просить все претензии изложить на бумаге и предупредить, что данное письмо в дальнейшем будет передано в прокуратуру для разбирательства о вымогании денежных средств. Этот метод срабатывает на все сто процентов. 

В заключении отмечу: мне бы очень хотелось, чтобы Комитет по печати больше ничего не выдумывал, а действовал и вносил поправки в постановления с учетом Федерального действующего законодательства. А в «Городской рекламе и информации» не придирались бы к подаваемым документам и принимали всех желающих узаконить свои информационные и рекламные конструкции.

Юлия Шаповалова,
генеральный директор компании «А-Реклама»,
для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Тарифы и условия размещения рекламы
Реклама в Санкт-Петербурге: цены, условия, контакты
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru