Логин:     Пароль:
 
30 Ноября 2021 г.  21:58
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.03.14
 

Юлия Шаповалова, генеральный директор компании «А-Реклама» На прошлой неделе Верховный Суд РФ поставил точку в споре петербургской компании «А-Реклама» с Комитетом по печати правительства Санкт-Петербурга. Что изменилось в процедуре согласования вывесок?

Решение Верховного Суда для предпринимателей было вполне ожидаемым. Высший орган судебной власти рассмотрел апелляцию Комитета по печати на решение городского суда Санкт-Петербурга, который в начале декабря принял решение об отмене действия п.4.1 «Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти в Санкт-Петербурге при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге» (введено в действие постановлением правительства Санкт-Петербурга №1002). В результате рассмотрения апелляции Верховный Суд оставил в силе решение городского суда.

Но это, так сказать, формальная сторона вопроса. А что изменилось за последнее время в самой процедуре согласования вывесок в Санкт-Петербурге? Ко мне сейчас обращаются очень много предпринимателей с подобными вопросами. Поэтому я решила воспользоваться возможностью ответить всем через портал ADVmarket.ru, который активно освещает тему согласования вывесок.

Один из наиболее часто встречающихся вопросов: как теперь правильно комплектовать документы для подачи на согласование информационных конструкции?
Главное изменение – теперь не нужно разрешение балансодержателей фасада дома. Договора аренды с актами приёма-передачи помещения лучше подшивать в документы, хотя это и незаконное требование. В прошлую пятницу, 21 марта, специалисты «Городской рекламы и информации» велели всем посетителям вырывать из основного комплекта договора аренды, акты и разрешения собственников. Однако какой порядок действий в отношении этих документов будет установлен в последующем, пока неизвестно. Смыл предоставления этих документов ГРИ видит в том, чтобы подтвердить, что организация находится в данном доме, а не располагается где-нибудь по соседству: тогда информационная вывеска будет считаться рекламой.

Всё остальное, что предусмотрено постановлением №1002 от 20.09.2012 г., как раньше: схема места размещения, фото вблизи, фото издалека, фото преспектива, эскиз и наложение информации на фото вблизи, фото издалека и фото в преспективе, заявление, копия о регистрации юр. лица (ОГРН), копия о постановке на налоговый учет юр. лица (ИНН) и доверенность на подачу документов в ГУ.

Ещё один часто задаваемый вопрос: будет ли легче комплектовать и подавать документы на согласование информационной вывески?
Комплектовать, безусловно, будет легче, но с подачей документов вопрос остаётся открытым, потому что очень сложно записаться на приём (легче было бы, если бы ввели электронную запись и открыли еще окна приёма документов). В нынешней ситуации, поток документов увеличится и ограничение «не более пяти комплектов документов с рук одного посетителя» только усугубит ситуацию.

Еще сложность в подаче документов заключается в том, что специалисты, сидящие на приёме документов, должны смотреть только на правильность комплектации документов, но никак не разбирать схемы крепления, электрооборудование и т.д. Мне уже несколько раз отказывали в приёме документов по причине того, что, по их мнению, «что-то не так».

Самой последней каплей моего терпения послужил отказ о приёме документов на рекламную конструкцию, по причине того, что они считают: «Ленпроект неправильно разработал конструктив, проставили не те размеры» и т.д.. Если вдуматься в суть вопроса, то получается, что специалист из ГРИ считает себя более грамотным, чем проектная организация, в которой работают люди с высшим профильным образованием. Так не должно быть – или на приёме документов должны сидеть инженеры.

Наконец, очень распространённый вопрос: что делать, если Управляющие компании, ТСЖ и прочие организации просят заключить договор на размещение информационной конструкции, и нужно ли его заключать?
Однозначно никаких договоров заключать не нужно. По этому вопросу было уже много судебных разбирательств, писем-разъяснений ФАС и других материалов. Если звонят и просят придти для заключения договора, нужно сразу же просить все претензии изложить на бумаге и предупредить, что данное письмо в дальнейшем будет передано в прокуратуру для разбирательства о вымогании денежных средств. Этот метод срабатывает на все сто процентов. 

В заключении отмечу: мне бы очень хотелось, чтобы Комитет по печати больше ничего не выдумывал, а действовал и вносил поправки в постановления с учетом Федерального действующего законодательства. А в «Городской рекламе и информации» не придирались бы к подаваемым документам и принимали всех желающих узаконить свои информационные и рекламные конструкции.

Юлия Шаповалова,
генеральный директор компании «А-Реклама»,
для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Маркетинговая группа ЭКРО
Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru