Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  20:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.10.14
 

«Наружка» в Санкт-Петербурге: рекламная пауза После отмены запланированных на 12 сентября торгов по наружной рекламе возникло ощущение неопределённости и непонятности происходящего.

С одной стороны, есть наблюдаемые или предполагаемые действия – демонтаж рекламных конструкций, подготовка нового варианта конкурсной документации. С другой стороны, даже эти процессы содержат значительную неопределённость.

Например, каковы критерии формирования перечня рекламных конструкций, которые подлежат демонтажу? Как говорится, возможны варианты.

Если речь о демонтаже конструкций, по которым закончились сроки заключения договоров, то возникают следующие вопросы:

1) Каков календарный план этих работ? (если, конечно, он был разработан – ведь ещё 2 месяца назад никто не собирался демонтировать конструкции, места под которые были выставлены на торги)

2) Можно ли говорить о том, что дата торгов не может быть раньше, чем срок демонтажа всех конструкций, включённых в упомянутый гипотетический план?

3) Какова позиция Комитета по печати в отношении мировых соглашений, которые были заключены с рядом операторов наружной рекламы весной этого года? Учтены ли эти соглашения при формировании плана демонтажа? Или план демонтажа по срокам превышает срок действия указанных мировых соглашений?

4) От чего зависит последовательность демонтажных работ – от места расположения рекламных конструкций, от их принадлежности тому или иному оператору, ещё от чего-то?

Если речь о демонтаже конструкций, которые не соответствуют требованиям известного ГОСТ, то вопросы №№1-2 повторяются, причём ответ на вопрос №2 становится более понятным. Правда, в этом случае становится непонятным, когда после такого демонтажа будет подготовлена новая схема размещения рекламных конструкций. И главное: кому (возможно, кроме малого бизнеса) будут интересны оставшиеся 10-20% рекламных конструкций?

В таком случае ситуация должна быть видна на федеральном уровне, и прежде всего – в Москве. Однако при подготовке и проведению торгов по наружной рекламе, которые прошли в начале сентября в Москве, никоим образом не упоминались требования ГОСТ – даже несмотря на поручение правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова о внесении изменений в уже утверждённые схемы размещения рекламных конструкций.

5) Будут ли вноситься изменения в схемы в тех городах, где торги по наружной рекламе уже прошли? Или в связи с упомянутым поручением сейчас необходимо выдержать паузу, после чего объяснить «начальству», что лучше всё оставить, как есть?

В таком случае, естественно, никто не может заранее оценить продолжительность этой паузы. Однако чиновники при этом стараются получить от операторов наружной рекламы данные о расположении каждой рекламной конструкции для определения соответствия её расположения требованиям ГОСТ.

Или – о подготовке нового варианта конкурсной документации. Известно, что перед торгами среди участников рынка наружной рекламы было две основных позиции. Одни говорили, что по этой документации торги проводить нельзя. Согласно ей, преимущества получали вполне определённые компании. Другие говорили – ерунда, нужно проводить торги, потом разберёмся. Возможно, они были как раз из этих «определённых» компаний.

В результате сейчас ГЦРР занимается переработкой конкурсной документации. Опять возникают вопросы:

6) Будут ли учтены при переработке все замечания, которые были высказаны участниками рынка – или только те, которые признало ФАС?

7) Будет ли ГЦРР ожидать решения арбитражного суда по иску «Нева-Спорт»? И какова вообще цель этого иска – добиться реальных изменений в схеме размещения рекламных конструкций, или создать возможность для выработки компромисса?

8) Будут ли включены в новую схему размещения рекламных конструкций все конструкции – а не только те, которые расположены на землях, принадлежащих городу?

К сожалению, очень может быть, что на эти вопросы не знает ответа никто.

По результатам наших бесед с представителями операторов наружной рекламы у нас сложилось следующее впечатление: описанная выше неопределённость ситуации дополняется нервозностью чиновников, которые готовы по любому поводу трансформировать её в давление на бизнес. Представители компаний не готовы открыто говорить о текущих проблемах, опасаясь, что это может настроить чиновников против них и привести к ущербу бизнесу. В то же время мы отмечаем заинтересованность топ-менеджеров компаний в том, чтобы ситуация с подготовкой и проведением торгов по наружной рекламе в Санкт-Петербурге стала бы более понятной для участников рынка.

Как известно, в начале августа состоялось совещание, одной из целей которого было согласовать позиции чиновников и бизнеса перед предстоящими торгами. Однако, как показали дальнейшие события, согласие не было достигнуто. На сегодняшний день нам ничего не известно об усилиях, которые предпринимались бы со стороны чиновников для возобновления диалога с операторами наружной рекламы. Можно сказать, что пауза затянулась.

Однако на следующей неделе произойдут события, которые могут дать толчок развитию ситуации. 16 октября должно состояться судебное заседание в Арбитражном суде по иску компании «Нева-Спорт». А 15 октября некоторые активные участники описанных выше событий будут присутствовать на мероприятиях, проходящих в рамках выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление.».

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
ГРАФ
Световые короба и объёмные буквы, консоли, баннеры, указатели, таблички
Аверс-Транзит
Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru