|
||
28 Сентября 2023 г. 0:16
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / «Наружка» в Санкт-Петербурге: рекламная пауза
10.10.14
С одной стороны, есть наблюдаемые или предполагаемые действия – демонтаж рекламных конструкций, подготовка нового варианта конкурсной документации. С другой стороны, даже эти процессы содержат значительную неопределённость. Например, каковы критерии формирования перечня рекламных конструкций, которые подлежат демонтажу? Как говорится, возможны варианты. Если речь о демонтаже конструкций, по которым закончились сроки заключения договоров, то возникают следующие вопросы: 1) Каков календарный план этих работ? (если, конечно, он был разработан – ведь ещё 2 месяца назад никто не собирался демонтировать конструкции, места под которые были выставлены на торги) 2) Можно ли говорить о том, что дата торгов не может быть раньше, чем срок демонтажа всех конструкций, включённых в упомянутый гипотетический план? 3) Какова позиция Комитета по печати в отношении мировых соглашений, которые были заключены с рядом операторов наружной рекламы весной этого года? Учтены ли эти соглашения при формировании плана демонтажа? Или план демонтажа по срокам превышает срок действия указанных мировых соглашений? 4) От чего зависит последовательность демонтажных работ – от места расположения рекламных конструкций, от их принадлежности тому или иному оператору, ещё от чего-то? Если речь о демонтаже конструкций, которые не соответствуют требованиям известного ГОСТ, то вопросы №№1-2 повторяются, причём ответ на вопрос №2 становится более понятным. Правда, в этом случае становится непонятным, когда после такого демонтажа будет подготовлена новая схема размещения рекламных конструкций. И главное: кому (возможно, кроме малого бизнеса) будут интересны оставшиеся 10-20% рекламных конструкций? В таком случае ситуация должна быть видна на федеральном уровне, и прежде всего – в Москве. Однако при подготовке и проведению торгов по наружной рекламе, которые прошли в начале сентября в Москве, никоим образом не упоминались требования ГОСТ – даже несмотря на поручение правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова о внесении изменений в уже утверждённые схемы размещения рекламных конструкций. 5) Будут ли вноситься изменения в схемы в тех городах, где торги по наружной рекламе уже прошли? Или в связи с упомянутым поручением сейчас необходимо выдержать паузу, после чего объяснить «начальству», что лучше всё оставить, как есть? В таком случае, естественно, никто не может заранее оценить продолжительность этой паузы. Однако чиновники при этом стараются получить от операторов наружной рекламы данные о расположении каждой рекламной конструкции для определения соответствия её расположения требованиям ГОСТ. Или – о подготовке нового варианта конкурсной документации. Известно, что перед торгами среди участников рынка наружной рекламы было две основных позиции. Одни говорили, что по этой документации торги проводить нельзя. Согласно ей, преимущества получали вполне определённые компании. Другие говорили – ерунда, нужно проводить торги, потом разберёмся. Возможно, они были как раз из этих «определённых» компаний. В результате сейчас ГЦРР занимается переработкой конкурсной документации. Опять возникают вопросы: 6) Будут ли учтены при переработке все замечания, которые были высказаны участниками рынка – или только те, которые признало ФАС? 7) Будет ли ГЦРР ожидать решения арбитражного суда по иску «Нева-Спорт»? И какова вообще цель этого иска – добиться реальных изменений в схеме размещения рекламных конструкций, или создать возможность для выработки компромисса? 8) Будут ли включены в новую схему размещения рекламных конструкций все конструкции – а не только те, которые расположены на землях, принадлежащих городу? К сожалению, очень может быть, что на эти вопросы не знает ответа никто. По результатам наших бесед с представителями операторов наружной рекламы у нас сложилось следующее впечатление: описанная выше неопределённость ситуации дополняется нервозностью чиновников, которые готовы по любому поводу трансформировать её в давление на бизнес. Представители компаний не готовы открыто говорить о текущих проблемах, опасаясь, что это может настроить чиновников против них и привести к ущербу бизнесу. В то же время мы отмечаем заинтересованность топ-менеджеров компаний в том, чтобы ситуация с подготовкой и проведением торгов по наружной рекламе в Санкт-Петербурге стала бы более понятной для участников рынка. Как известно, в начале августа состоялось совещание, одной из целей которого было согласовать позиции чиновников и бизнеса перед предстоящими торгами. Однако, как показали дальнейшие события, согласие не было достигнуто. На сегодняшний день нам ничего не известно об усилиях, которые предпринимались бы со стороны чиновников для возобновления диалога с операторами наружной рекламы. Можно сказать, что пауза затянулась. Однако на следующей неделе произойдут события, которые могут дать толчок развитию ситуации. 16 октября должно состояться судебное заседание в Арбитражном суде по иску компании «Нева-Спорт». А 15 октября некоторые активные участники описанных выше событий будут присутствовать на мероприятиях, проходящих в рамках выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление.».
|
Маркетинговая группа ЭКРО Мониторинг СМИ, тестирование потребителей, рекламы, логотипов, упаковки Sowa Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ» Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|