|
||
26 Сентября 2023 г. 5:44
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Социальная реклама безопасного секса – в детской поликлинике
17.11.14 В поликлиниках Санкт-Петербурга размещена социальная реклама национального проекта «Здоровье». Портал ADVmarket.ru не смог пройти мимо столь выдающегося произведения людей, которых язык не поворачивается назвать рекламистами. Начнём с дизайна этой социальной рекламы. Он сразу навевает тоску, поскольку похоже, что любая реклама усилий государства у рекламистов (а, возможно, и у чиновников, принимающих их работу) неизбежно ассоциируется с триколором. Вот и здесь: раз национальный проект – значит, графический дизайн непременно выстроен вокруг трёх цветов российского флага.
Затем – фотография. Можно ли было придумать пристойное и одновременно более двусмысленное изображение для темы безопасного секса, чем девушка с саксофоном? Не уверен. А особенно – в окружении молодых людей и в сочетании с фразой, расположенной ниже: «Старайтесь избегать многочисленных и случайных половых контактов». Какого эффекта добивались авторы: показать таким образом целевую аудиторию или развеселить её? Полагаю, что хотели первого, а добились второго. Что ж, такой приём нередко используется и в коммерческой рекламе. Плохо это или хорошо? Ответ должен быть с точки зрения целей данной социальной рекламы, а также с точки зрения гармоничного восприятия подобной шутки в сочетании с текстами. Так вот, если это шутка, то негармоничная (о текстах – см. далее). Другой вариант – профессиональная небрежность, если не сказать хуже.
Теперь – о содержании этого плаката. К сожалению, он вызывает воспоминания о советской медицинской пропаганде – наивно, тоскливо, примитивно. Опять же, пройдёмся по отдельным элементам. Часть наших читателей, конечно, помнят, что в советское время ни один мало-мальски значимый текст не обходился без цитат. Цитаты делились на две группы, по авторам: «действующий» лидер государства и классики марксизма-ленинизма. Прочее встречалось крайне редко, ибо требовало больших затрат времени на согласование, и при этом не гарантировало его. Но времена изменились. Теперь в цитате из речи президента России можно встретить упоминание Александра Солженицина, а в государственной социальной рекламе – цитату из Стефана Цвейга. И если слова президента, как эпиграф к государственной программе, в принципе не вызывают вопросов, то насчёт Солженицина и Цвейга – большое недоумение: при чём тут они? В чём заключается идея глубинного воздействия на целевую аудиторию с помощью цитат именно этих писателей? Непостижимый ведомственный креатив, отданный на откуп знакомым студентам-рекламистам?
Перейдём теперь собственно к «просветительским» текстам. Как уже отмечено выше, они похожи на советскую медицинскую пропаганду – но не тем, что повторяют её стиль (подход к материалу, конечно, иной), а тем, что также обладают крайне низким КПД по воздействию на целевую аудиторию. Правда, здесь авторам можно посочувствовать: попытка реализовать социальную рекламу в сфере ЗППП (заболеваний, передающихся половым путём) с помощью текстов – дело неблагодарное. Зато дешёвое.
Для заказчика этой социальной рекламы в данном случае, как и всегда, важен результат. А в качестве результата имеем формальное выполнение одного из пунктов какой-либо программы или какого-либо плана по разработке и размещению социальной рекламы по теме «Охрана здоровья». Правда, на реализацию этого пункта выделены бюджетные средства, которые наверняка «с успехом» освоены – возможно, даже по средним отраслевым расценкам в сфере рекламы. А широкий охват населения обеспечивается количеством точек размещения. И кому какое дело, что таким просвещением взрослого населения чиновники решили заняться не только во взрослых, но и в детских поликлиниках.
|
Горизонт Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры Стрекоза Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|