Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  17:34
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.01.15
 

Компания HeadHunter предоставила порталу ADVmarket.ru результаты анализа вакансий и резюме в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-Петербурге. В ходе исследования было проанализировано 25 889 вакансий и 58 274 резюме за период с 1 января по 30 ноября 2014 года.

Профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга. В 2014 году она заняла седьмое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 5,3% от общего количества вакансий в Северной столице. В прошлом году сфера «Маркетинг, Реклама, PR» находилась на восьмом месте, однако её доля была несколько больше (5,7%).

Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Санкт-Петербурге, топ-10.
Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Санкт-Петербурге, топ-10.

В течение всего года наблюдалась положительная динамика, но количество вакансий увеличивалось неравномерно. К декабрю 2014 года спрос на специалистов в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос на 2% (по сравнению с январем 2014). Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активными месяцами 2014 года были сентябрь и октябрь: количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 27% по сравнению с январем. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось в мае и июне, в этот период активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется в связи с сезонным фактором.

Рис. 2. Динамика размещения вакансий и резюме в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году.
Рис. 2. Динамика размещения вакансий и резюме в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Что касается резюме, то активность соискателей превышала активность работодателей в начале и конце года: феврале, сентябре, октября и ноябре. В целом это соответствует общей тенденции на рынке труда в этом году. Наибольший прирост количества резюме был в октябре – 49% по отношению к январю. Однако активность соискателей начала снижаться к концу года, что можно объяснить, в первую очередь, сезонным фактором, а также некоторым затишьем на рынке труда в целом в связи с нестабильностью экономической ситуации: нет резкого падения количества вакансий, но и соискатели не так активны, как в прошлые периоды.

Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию за 2014 год увеличилось с 2,2 в январе до 3,0 в ноябре, что говорит об усиливающейся конкуренции на рынке труда среди специалистов.

Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году.
Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.

В 2014 году наименьший показатель соискательской активности в маркетинговой сфере отмечен в январе и в мае – 36 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в ноябре 2014 года – 65 откликов на одну вакансию.

Рис. 4. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году.
Рис. 4. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 2014 г. было опубликовано в таком направлении, как «Мерчендайзинг» – 8,6%. На специализацию «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,7% спроса. На третьем месте находилась область «Продвижение, специальные мероприятия» – 7,4% от общего числа вакансий. Также в пятёрку лидеров вошли направление «Менеджер по работе с клиентами» с долей 7,2% и «Интернет-маркетинг» с 6,2%.

Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR в Санкт-Петербурге были направления «Радио реклама», «Телевизионная реклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».

Рис. 5. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций.
Рис. 5. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций.

По сравнению с прошлым годом, больше всего вырос спрос на специалистов в области мерчендайзинга (прирост на 62% в 2014 г. по отношению к 2013 г.), специалистов по радио рекламе (+46%), в сфере интернет-маркетинга (+37%), молодых специалистов (+36%), промоутеров (+34%) и рекламных агентов (+29%). А вот спрос на таинственных покупателей снизился за этот год на 22%.

Рис. 6. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций.
Рис. 6. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2014 году, в разрезе специализаций.

Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Санкт-Петербурге в 2014 году выглядела следующим образом:

• доля вакансий для специалистов без опыта работы составила 28% при среднем зарплатном предложении в 25,7 тыс. руб.;
• основной спрос пришёлся на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 55% (в среднем таким специалистам предлагают 37,5 тыс. руб.);
• на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет пришлось 16% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 50 тыс. руб.);
• доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составила 1% при среднем зарплатном предложении в 60 тыс. руб.

Рис. 7. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2014 году.
Рис. 7. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2014 году.

Сравнивая предлагаемые заработные платы в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в 2014 году, можно сказать, что в Санкт-Петербурге зарплата была на 10 000 рублей ниже, чем в Москве. Так, диапазон зарплат в Петербурге на основе вакансий на hh.ru находился в рамках от 15 000 рублей до 100 000 рублей, в то время как в Москве минимальный и максимальный уровни были несколько выше – 20 000 рублей и 150 000 рублей соответственно. Также различаются значения средней предлагаемой зарплаты: 35 000 рублей в Санкт-Петербурге и 45 000 рублей в Москве (на основе вакансий на hh.ru).

Рис. 8. Сравнение предлагаемых зарплат в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве и Санкт-Петербурге в 2014 году.
Рис. 8. Сравнение предлагаемых зарплат в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Москве и Санкт-Петербурге в 2014 году.

Самыми высокооплачиваемыми линейными специалистами в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2014 году на основе вакансий на hh.ru стали бренд-менеджер (51 250 рублей на основе вакансий на hh.ru), менеджер по продажам и интернет-маркетолог (по 45 000 рублей).

Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу на основе вакансий на hh.ru в среднем зарабатывал в 2014 году 107 500 руб. в месяц, директор по рекламе – 75 000 рублей, а арт-директор – 45 000 рублей. Самая высокая зарплата в данной проф. сфере в Санкт-Петербурге была у директора по маркетингу – 250 000 руб.

Наименее конкурентными позициями в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в конце 2014 года стали менеджеры по продажам и промоутеры (в среднем на одну вакансию приходилось 0,9 резюме).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдалась на позицию event-менеджера (20,9 соискателей на одну вакансию), а также PR-менеджера (14,1 соискателей), менеджера по рекламе (12,1 соискателей) и арт-директора (11,3 соискателей на одну вакансию).

Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.
Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Санкт-Петербурге в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.

Екатерина Скляренко,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО,
для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
Полигаль Восток. Санкт-Петербург
Производство и продажа поликарбоната
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru