|
||
26 Сентября 2023 г. 4:58
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Рынок труда в Санкт-Петербурге: маркетинг и реклама в 2014 году
28.01.15 Компания HeadHunter предоставила порталу ADVmarket.ru результаты анализа вакансий и резюме в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-Петербурге. В ходе исследования было проанализировано 25 889 вакансий и 58 274 резюме за период с 1 января по 30 ноября 2014 года. Профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга. В 2014 году она заняла седьмое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 5,3% от общего количества вакансий в Северной столице. В прошлом году сфера «Маркетинг, Реклама, PR» находилась на восьмом месте, однако её доля была несколько больше (5,7%).
В течение всего года наблюдалась положительная динамика, но количество вакансий увеличивалось неравномерно. К декабрю 2014 года спрос на специалистов в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос на 2% (по сравнению с январем 2014). Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активными месяцами 2014 года были сентябрь и октябрь: количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 27% по сравнению с январем. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось в мае и июне, в этот период активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется в связи с сезонным фактором.
Что касается резюме, то активность соискателей превышала активность работодателей в начале и конце года: феврале, сентябре, октября и ноябре. В целом это соответствует общей тенденции на рынке труда в этом году. Наибольший прирост количества резюме был в октябре – 49% по отношению к январю. Однако активность соискателей начала снижаться к концу года, что можно объяснить, в первую очередь, сезонным фактором, а также некоторым затишьем на рынке труда в целом в связи с нестабильностью экономической ситуации: нет резкого падения количества вакансий, но и соискатели не так активны, как в прошлые периоды. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию за 2014 год увеличилось с 2,2 в январе до 3,0 в ноябре, что говорит об усиливающейся конкуренции на рынке труда среди специалистов.
Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда. В 2014 году наименьший показатель соискательской активности в маркетинговой сфере отмечен в январе и в мае – 36 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в ноябре 2014 года – 65 откликов на одну вакансию.
Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 2014 г. было опубликовано в таком направлении, как «Мерчендайзинг» – 8,6%. На специализацию «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,7% спроса. На третьем месте находилась область «Продвижение, специальные мероприятия» – 7,4% от общего числа вакансий. Также в пятёрку лидеров вошли направление «Менеджер по работе с клиентами» с долей 7,2% и «Интернет-маркетинг» с 6,2%. Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR в Санкт-Петербурге были направления «Радио реклама», «Телевизионная реклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».
По сравнению с прошлым годом, больше всего вырос спрос на специалистов в области мерчендайзинга (прирост на 62% в 2014 г. по отношению к 2013 г.), специалистов по радио рекламе (+46%), в сфере интернет-маркетинга (+37%), молодых специалистов (+36%), промоутеров (+34%) и рекламных агентов (+29%). А вот спрос на таинственных покупателей снизился за этот год на 22%.
Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Санкт-Петербурге в 2014 году выглядела следующим образом: • доля вакансий для специалистов без опыта работы составила 28% при среднем зарплатном предложении в 25,7 тыс. руб.;
Сравнивая предлагаемые заработные платы в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в 2014 году, можно сказать, что в Санкт-Петербурге зарплата была на 10 000 рублей ниже, чем в Москве. Так, диапазон зарплат в Петербурге на основе вакансий на hh.ru находился в рамках от 15 000 рублей до 100 000 рублей, в то время как в Москве минимальный и максимальный уровни были несколько выше – 20 000 рублей и 150 000 рублей соответственно. Также различаются значения средней предлагаемой зарплаты: 35 000 рублей в Санкт-Петербурге и 45 000 рублей в Москве (на основе вакансий на hh.ru).
Самыми высокооплачиваемыми линейными специалистами в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2014 году на основе вакансий на hh.ru стали бренд-менеджер (51 250 рублей на основе вакансий на hh.ru), менеджер по продажам и интернет-маркетолог (по 45 000 рублей). Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу на основе вакансий на hh.ru в среднем зарабатывал в 2014 году 107 500 руб. в месяц, директор по рекламе – 75 000 рублей, а арт-директор – 45 000 рублей. Самая высокая зарплата в данной проф. сфере в Санкт-Петербурге была у директора по маркетингу – 250 000 руб. Наименее конкурентными позициями в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в конце 2014 года стали менеджеры по продажам и промоутеры (в среднем на одну вакансию приходилось 0,9 резюме). Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдалась на позицию event-менеджера (20,9 соискателей на одну вакансию), а также PR-менеджера (14,1 соискателей), менеджера по рекламе (12,1 соискателей) и арт-директора (11,3 соискателей на одну вакансию).
|
Аверс-Транзит Размещение рекламы на внутренних и внешних поверхностях автотранспорта Телефонная Коммерческая Служба 008 Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|