Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  23:18
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.02.15
 

Арт-директор креативного агентства «Сфера влияния» Антонина Горчакова, опираясь на свой опыт, сформулировала несколько советов о том, как не потерять присутствие духа и профессиональные навыки в период вынужденного простоя, а напротив, преумножить и выйти из сложной экономической ситуации более ценным специалистом, чем прежде.

В конце 2014 года россияне с ужасом следили за ростом курсов иностранных валют и падением рубля. С началом 2015 года все чаще можно слышать о грядущих сокращениях штатов и зарплат. Мы вновь всей страной переживаем экономический кризис. Рекламный и издательский бизнес в этой ситуации является наиболее уязвимым. Руководители агентств вынуждены оптимизировать расходы, увольняя сотрудников. Даже фрилансеры получают меньше заказов, лишаются постоянных клиентов. Среди категорий специалистов, которые уже потеряли или рискуют в ближайшее время потерять работу, оказались и графические дизайнеры. Увольнение или значительное снижение дохода — это стрессовая ситуация, в которой приходится решать насущные проблемы. Однако нельзя забывать, что в первую очередь работодатели расстаются с наименее ценными сотрудниками.

1. Убедитесь, что вам есть, что сказать

Российская система образования построена таким образом, что выбор профессии человек вынужден делать в достаточно юном возрасте. Далеко не всегда он осознанный и дальновидный. Зачастую той или иной специальности предпочтение отдается по настоянию родственников, в дань моде или собственным заблуждениям. Вынужденная пауза в период экономического спада — отличный повод пересмотреть отношение к собственной профессии. Поработав несколько лет, вы наверняка успели понять, что графический дизайн — это не такое безоблачное времяпровождение, как могло казаться со стороны. Это нелегкие и не такие уж большие деньги. В любой сложной финансовой ситуации бизнес в первую очередь сокращает расходы на рекламу, то есть вы будете ощущать на себе каждый новый финансовый кризис в той или иной степени. Поэтому оставаться в профессии имеет смысл лишь в том случае, если вы действительно не можете и не хотите заниматься ничем другим, если вам есть что сказать миру.

2. Займитесь собой

Следующий совет лежит немного за рамками профессии, однако не менее актуален: займитесь собой. Работа графического дизайнера — это на 80% неподвижное пребывание перед монитором. Срочные задачи и ночные авралы не всегда позволяют соблюдать нормальный режим, высыпаться и заниматься спортом. Результатов малоподвижного образа жизни не приходится долго ждать, вскоре они начнут мешать вам заниматься любимой профессией. Поэтому используйте освободившееся время для регулярного посещения фитнес-клуба, пробежек в парке или домашних тренировок. Помимо здоровья, у каждого наверняка найдутся дела, отложенные в дальний ящик из-за постоянной нехватки времени. Съездите в гости к любимой бабушке, встретьтесь с друзьями, сделайте перестановку в комнате. Научитесь готовить, водить машину, подтяните английский. Воспользуйтесь карьерной передышкой, чтобы восполнить вынужденные пробелы в реальной жизни.

3. Приведите в порядок портфолио

Сейчас самое время обновить портфолио. Графический дизайнер не может позволить себе быть сапожником без сапог. Оцените свое порфтолио свежим взглядом. Возможно, оно нуждается в систематизации и новой подаче. От проектов, которые устарели или не отражают ваш нынешний уровень, стоит без сожаления избавиться. Новые работы, накопившиеся за время интенсивной загрузки, нужно достойно оформить. Не жалейте на это времени и сил, ведь портфолио — ваш главный козырь перед потенциальным работодателем или заказчиком.

4. Открывайте новые горизонты

У каждого специалиста есть набор приемов, которые он постоянно использует. Расширяйте свой арсенал — пробуйте новые графические техники и материалы. Займитесь модной каллиграфией. Не обязательно идти на дорогие курсы, в Интернете достаточно информации для самообучения. Понимание того, как устроены буквы, поможет вам в дальнейшем работать со шрифтами. Рисуйте руками, осваивайте планшет, учитесь фотографировать. Все эти навыки позволят вам выйти на новый этап карьеры более разносторонним, ценным и высокооплачиваемым специалистом.

5. Изучайте новое программное обеспечение

Если вы позиционируете себя как графический дизайнер, но при этом на «Вы» с фотошопом, иллюстратором или индизайном, осваивайте! Знание пакетов для создания 3D графики или анимации не будет лишним, даже если вы специализируетесь на дизайне печатной продукции. И уж точно нелишними будут хотя бы начальные знания о цветоделении и препрессе.

6. Посещайте выставки и музеи изобразительного искусства

В интенсивном рабочем графике не всегда находится время для выставок и галерей. Самое время восполнить пробелы. Сходите полюбоваться полотнами старых мастеров, посетите выставки современных художников. Освежите в памяти лекции по истории искусств. Можно устраивать себе недели античного искусства, Ренессанса, импрессионизма. Шедевры разных эпох и стилей не только расширят ваш кругозор, но и дадут новое вдохновение.

7. Следите за тенденциями

Чувство тренда — одно из необходимых качеств успешного графического дизайнера. Пауза в карьере не повод отставать от мировых тенденций. Регулярно интересуйтесь новыми проектами не только в сфере своей специализации, но и в других, будь-то вирусное видео, продвижение в Интернете или мир моды. Понимание глобальных тенденций позволит вам более осознанно работать над своими проектами и предлагать заказчикам самые перспективные решения.

8. Творите!

Работа на клиента далеко не всегда дает возможность для творческой самореализации. Порой интересные задумки так и остаются неисполненными, на них просто не хватает времени. Напишите картинку, которую давно задумали, разработайте шрифт, идею для которого набросали на салфетке, нарисуйте серию комиксов. Сделайте так, как считаете нужным, без игр с цветами и клиентского креатива. Свободное творчество, результат которого оценивает прежде всего автор, приносит не только удовольствие и бесценный опыт, но и помогает в дальнейшем лучше понимать заказчиков.

Плохие времена всегда заканчиваются, экономика выходит на новый виток, и ситуация стабилизируется. Будьте готовы встретить работу своей мечты во всеоружие!

Антонина Горчакова
Арт-директор креативного агентства «Сфера влияния»

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
ИВАН-Дизайн
Проектирование выставочных стендов любой сложности
Невский плакат
Широкоформатная, интерьерная печать, ламинация, монтаж, плоттерная резка
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru