Логин:     Пароль:
 
25 Апреля 2024 г.  7:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.04.15
 

Елена Демидова, Директор креативного агентства «Сфера влияния» Директор креативного агентства «Сфера влияния» Елена Демидова в своей статье рассказывает о «неговорящих» спикерах, которые могут стать реальной проблемой при проведении пресс-конференции, и о том, как можно эту проблему преодолеть.

Пресс-конференция до сих пор является самым распространённым форматом общения с представителями средств массовой информации. Поэтому многие компании стремятся провести и подготовить встречу с журналистами самостоятельно, без лишних затрат. В принципе, при определённых условиях это вполне возможно. Например, если в компании есть своя пресс-служба, то её сотрудники кропотливо и старательно могут подготовить это мероприятие своими силами.

Но как быть, если кто-то занимается этим впервые? Что и как делать, с чего начать и как заманить к себе журналистов? У кого-то уже есть опыт подготовки к пресс-конференции и они действуют так, как подсказывает предыдущий опыт. Но предыдущий опыт может быть быть как успешным, так и наоборот. Поэтому нужно учесть все ошибки, и подготовить новое мероприятие более тщательно. Хорошо, когда ошибки очевидны и понятно, что с ними делать: продумать время, место, тему и прочее. А ведь ошибкой может оказаться и то, что в прошлый раз не было учтено – но при этом всё прошло довольно гладко.

В этой статье мы разберём один вопрос, который может стать катастрофой для мероприятия. Я имею в виду спикеров: тех, кто сидит в президиуме и тех, кто должен удивить и воодушевить журналистов. Рассмотрим несколько стандартных ситуаций.

Итак, всё предусмотрели. Журналистов заманили, встретили, обласкали, посадили, поставили. Президиум украсили; микрофоны, цветы, таблички на месте. Все в сборе. Ведущий тот же (если говорим о том, что уже проводили с ним пресс-конференцию), место знакомое, всё должно «пойти». Ведущий объявляет тему, предоставляет слово... и вот тут-то всё и начинается. Человек берёт микрофон и начинает издавать нечленораздельные звуки. И дядька-то он хороший, и всё знает про то, что должен сказать, и своим коллегам взахлёб об этом рассказывает. А вот перед камерами и журналистами, недоверчиво на него смотрящими, оробел. Молчит спикер, молчит ведущий. Наконец, ведущий спохватывается и передаёт слово следующему. А следующий вообще сейчас «не здесь», у него проблемы в семье, и он не может сосредоточиться на работе («именно сегодня!», и вот так она ему, а он ей, и вообще...). Третий спикер может быть просто человеком непубличным: попросили в президиуме массовость создать, он пришёл, но говорить он вовсе ничего не собирался.

Я, конечно, сгущаю краски. Если среди всех хотя бы один окажется «говорящим», можно вытянуть такую историю. Если будет, кому тянуть. Ведь зачастую мероприятия проводят без ведущего – члены президиума сами передают друг другу микрофон.

Часто встречающееся явление: «А зачем нам ведущий, мы и сами всё знаем». Но не редкость, когда один или два спикера в президиуме «неговорящие». Ошибка организаторов в том, что в президиум стараются посадить больше людей для солидности. Или сами выступающие просят «пусть и Сидоров сядет, он больше знает». А Сидоров – душа-человек – хоть всё и знает, но немеет на сцене.

Бывает и наоборот – когда выступающие хотят как можно больше рассказать, иногда не давая предыдущему оратору закончить свою речь. Получается поток мыслей, который, кстати, иногда приводит к перепалкам. Здесь опять же ведущий может спасти ситуацию. Бывает, что ведущий выбран из «своих», он в теме, – но он не в состоянии одернуть кого-то из говорящих или отодвинуть его до времени на задний план. Бывает так, что ведущего пригласили, он поверхностно введён в курс дела и не понимает сути. Поэтому просто не знает, кому в данный момент дать слово или вместо кого продолжить тему. 

Возможно ли направить течение пресс-конференции в нужное русло? Как спасаться, если спикеры «неговорящие»?

Объясняю. Помимо всех составляющих пресс-конференции, важной (и даже ключевой) фигурой является ведущий. Вот он-то и может всё спасти. Вернее, это – одна из возможностей всё спасти.

  • Ведущий должен быть опытным и профессиональным. Большим плюсом будет то, что он сам, в прошлом или настоящем, журналист. Тогда он точно знает, как общаться с коллегами по цеху.
  • Не менее важно, чтобы ведущий мог свободно говорить с руководителями разных уровней.
  • Ведущий должен быть «в теме». Он должен быть погружён в тему настолько хорошо, чтобы в случае онемения членов президиума развернуть речь до того момента, когда уже можно ввести в разговор кого-то из спикеров. Или каким-то правильным вопросом подсказать то, о чём забыли сказать.
  • Ведущий должен быть хорошим психологом, видеть и чувствовать аудиторию и тех, кто ей несёт информацию. Уметь подавлять агрессивность со стороны зала и создавать активность со стороны стола с табличками.
  • Знать «подводные камни». Опытный ведущий найдёт время до проведения пресс-конференции поговорить со всеми заявленными спикерами, понять, можно ли человека сажать в президиум или нужно поменять его на другого. Правильно ли заявлена тема и все ли достоинства компании она раскрывает.

Если ведущим оказался именно тот, кого я здесь описала, за пресс-конференцию не стоит беспокоиться: он всё вытянет. Но если ведущий не полностью отвечает всем перечисленным требованиям, то существуют и другие способы решения проблемы «неговорящих» спикеров. Об этом – в следующей статье.

Елена Демидова
Директор креативного агентства «Сфера влияния»

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Рекламный Центр Владимира Егорова
Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования
МИРТЕКС Санкт-Петербург
Пошив трикотажных изделий под заказ
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru