Логин:     Пароль:
 
06 Февраля 2023 г.  13:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.05.15
 

Ольга Казарова, директор по развитию Понятно, что без погружения в конкретные задачи, функции, продукт и позицию компании на рынке мы не получим однозначного ответа на вопрос о показателях эффективной работы конкретного менеджера по рекламе. Поэтому наша цель – сначала разобраться, какие функции и задачи могут стоять перед менеджером по рекламе, или «рекламщиком». А уже потом говорить о показателях, соответствующих выполняемой работе сотрудника.

Начнем с определения: кто же такой «рекламщик» или «менеджер по рекламе»?

Если брать профессию менеджера/специалиста по рекламе «в чистом виде», он отвечает за эффективность рекламных компаний. То есть за разработку и проведение рекламной компании, а именно: медиапланирование и бюджетирование, проведение необходимых исследований и мониторингов, осуществление коммуникаций с потребителем, оценку эффективности и т.д. 

Но если у нескольких человек в трудовой книжке записана должность «менеджер по рекламе», то это вовсе не означает, что они выполняют одинаковые функции и задачи. А, соответственно, и показатели эффективности у них могут быть разные.

Предлагаю рассмотреть несколько вариаций на тему «Менеджер по рекламе». Итак, перечислим их:

- Менеджер по рекламе «в чистом виде». Человек редкий, встречающийся только в крупных компаниях и больших отделах рекламы. Зачастую выполняющий какой-то кусочек функционала, к примеру: выбор и разработка коммуникации с потребителем, подготовка и изготовление рекламных материалов и т.д.

- Менеджер по рекламе + PR. Наиболее часто встречающийся тип «рекламщика». В обязанности данного сотрудника, помимо ведения рекламных кампаний, входит подготовка мероприятий и промо-акций, всевозможные праздники/события для потребителей, а часто (например, в розничных сетях) и мерчандайзинг. Во как!

- Менеджер по рекламе + продажи. Встречается в небольших организациях. Такой сотрудник обычно несёт ответственность за «все»: и за медиапланирование, и за расширение клиентской базы, и даже за документооборот.

- Менеджер по рекламе + CEO. Возможная зона ответственности: продвижение компании, организация мероприятий, работа с Интернет-ресурсами компании. Обычно требования к данному человеку достаточно широки, вплоть до технических знаний, знания html и т.д.

И это – далеко ещё не все возможные вариации. Сочетаний «менеджер по рекламе и ….» может быть достаточно много. 

Мы видим, что в каждой компании – свои задачи, свои возможности и свои требования к сотрудникам. Маленьким компаниям особенно сложно строго выделить функцию рекламы. Набор обязанностей менеджера по рекламе объединяют с продажами, аналитикой, маркетингом, порой даже с закупками. 

Также важно понимать, какое место в компании занимает менеджер по рекламе. Если менеджер по рекламе и …(маркетинга) совмещён в единственном лице, и от него зависит продвижение всей компании и её продукта, то показатели эффективности должны быть более высокого уровня.

В этом случае человек не только разрабатывает и проводит рекламные кампании, но и отвечает за осведомленность покупателя о товаре, отзывы и рекомендации, количество покупателей, лояльность аудитории и т.д. То есть он напрямую влияет на продажи компании, её положение на рынке, а, соответственно, должен отвечать и за финансовые показатели. Более того, данного человека необходимо «привязывать» к квартальным и годовым показателям работы всей компании. 

Приведем конкретный пример. Допустим, что данный сотрудник работает в небольшой розничной сети.

Тогда его система показателей и их периодичность может быть следующей:

- Выполнение плана по товарообороту сети (ежемесячно или ежеквартально);

- Выполнение плана по количеству покупателей (ежемесячно или ежеквартально);

- Отсутствие превышения бюджета (ежеквартально).

Если в компании существует отдел рекламы с распределёнными функциями (чаще всего входящий в департамент маркетинга), то и показатели менеджера по рекламе будут более низкого порядка. Например, это могут быть показатели, относящиеся к конкретной рекламной кампании: отношение прибыли за период к бюджету на рекламную кампанию, динамика информированности о товаре, конверсия контактов с потребителями к покупкам и т.д.

Если в Вашей компании менеджер по рекламе выполняет дополнительные функции, то не стоит забывать о том, что необходимо мотивировать его и на выполнение дополнительных функций. Менеджера по рекламе можно мотивировать на показатели его операционной деятельности и показатели за выполнение проектов.

Как и с любым другим специалистом, при описании показателей эффективности важно помнить несколько простых правил. 

Во-первых, все показатели должны быть измеримы и легки в расчётах. К примеру, вы запускаете длительную рекламную кампанию, содержащую различные коммуникации с потребителем. Важно, чтобы ваш «рекламщик» смог простыми способами просчитать эффективность каждой коммуникации. А возможно, и изменить что-то в процессе проведения рекламной кампании. 

Во-вторых, не нужно перегружать менеджера по рекламе «кучей» показателей. Достаточно 2-3 показателей. Эффективная работа специалиста зависит не только от системы финансовой мотивации, а ещё от очень многих факторов, которые могут влиять на производительность и креативность вашего менеджера по рекламе.

Подводя итоги, хочется особо отметить, что эффективные креативные рекламные кампании чаще всего рождаются в «муках творчества». А это значит, что создание благоприятной атмосферы, поддержание особой корпоративной культуры, нацеленной на идейность, интерес сотрудника к его работе в данном случае будут важнее показателей. Правильно подберите необходимого вам сотрудника, создайте для него пространство возможностей, подкрепите чёткими задачи и приоритетными показателями – и Ваша целевая аудитория не останется равнодушной. 

Ольга Казарова
директор по развитию RC Studio
– студии современного рекрутинга и консалтинга,
для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

24.07.18 Шесть трендов на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы, PR
Аналитики HeadHunter подвели итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR.
17.01.18 Маркетинг, реклама и PR в Санкт-Петербурге: 4 резюме на вакансию
По мнению аналитиков HeadHunter Северо-Запад, дефицит профессиональных кадров с высоким уровнем мотивации и большим потенциалом по-прежнему ощутим.
27.11.17 Деловые мероприятия: подумаем об управлении качеством?
На Форуме малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге было разнообразие – не только тематики и форматов, но и качества мероприятий.
04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
advmarketВсе презентации
Телефонная Коммерческая Служба 008
Размещение информации по телефону 008, дублирование на www.008.ru
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru