Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  16:31
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
25.08.15
 

Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию традиционный обзор рынка рабочей силы в Северной столице за первой полугодие 2015 года. Как обычно, обзор, предоставленный компанией HeadHunter, освещает ситуацию в сфере маркетинга, рекламы и PR.

Профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» по-прежнему входит в рейтинг самых популярных среди работодателей. В первом полугодии 2015 года она заняла шестое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 9% от общего количества вакансий в Северной столице. 

Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.

В течение первого полугодия 2015 года в отрасли наблюдалась положительная динамика по приросту вакансий. Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активными периодами были май и июнь: количество вакансий увеличилось на 35% и 58% соответственно по сравнению с январем этого года.  Также стоит отметить, что количество вакансий в первом полугодии текущего года сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В целом по рынку снижение количества вакансий в Петербурге составило 11%.

Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию (hh.индекс) за 2015 год уменьшилось с 7,2 в январе до 4,9 в июне, что говорит об ослаблении конкуренции на рынке труда среди специалистов этой сферы. Оптимальным показателем для рынка считается hh.индекс, равный 5-7 пунктам. По рынку в целом в Петербурге в среднем ежемесячно на одну вакансию в первом полугодии приходилось 11 резюме.

Рис. 3. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Традиционно количество откликов на вакансию зависит не только от экономической ситуации, но и от сезонных факторов. В 2015 году наименьший показатель соискательской активности среди петербуржцев в маркетинговой сфере отмечен в мае и июне – 50 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в январе и феврале 2015 года – 84 откликов на одну вакансию. В первом полугодии прошлого года также наибольшее количество откликов было в начале года – в феврале и марте, но их было почти в два раза меньше, чем в этом году. 

Рис. 4. Среднее количество откликов на одну вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в первой половине 2015 г. было опубликовано по специализации «PR, маркетинговые коммуникации» – 20,6%. На специализацию «Мерчендайзинг» пришлось 20,3% вакансий. На третьем месте находилась специализация «Менеджер по работе с клиентами» – 18,5% от всех вакансий. Также в пятёрку лидеров вошли направление «Продвижение, специальные мероприятия» с долей 17,2% и «Интернет-маркетинг» с 15,9% .

Рис.5. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Структура спроса по опыту работы в Санкт-Петербурге в первой половине 2015 года в исследуемой профессиональной сфере выглядела следующим образом:

доля вакансий для специалистов без опыта работы составила 22% при среднем зарплатном предложении в вакансиях в 25 тыс. руб.;

основной спрос пришёлся на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 52% (в среднем таким специалистам работодатели на hh.ru предлагают 37 тыс. руб.);

на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет пришлось 22% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 50 тыс. руб.);

доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составила 3% при среднем зарплатном предложении в 65 тыс.  руб.

Рис. 6. Средняя предлагаемая зарплата в зависимости от стажа в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в июне 2015 году наблюдалась на позицию арт-директора (почти 25 резюме на одну вакансию), PR-менеджера (21 резюме на вакансию) и копирайтера (почти 13 резюме на вакансию).

Таблица 1. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter

На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter», в котором представлены реальные зарплаты, предоставляемые компаниями (более 900 участников по всей России) в Санкт-Петербурге у руководителя отдела по управлению маркетингом совокупный доход, gross, сегодня в среднем составляет 102 500 руб. Среди специалистов наибольший размер оплаты труда у бренд-менеджеров (70 000 руб.) и интернет-маркетологов (52 106 руб.). Средняя зарплата для специалистов без опыта составляет 25-26 тысяч рублей.  

 

Таблица 2. Реальные заработные платы по некоторым позициям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter

В ходе исследования было проанализировано 7 491 вакансий и 19 845 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 30 июня 2015 года.


  1 Рейтинг учитывает фактор возможной публикации работодателем одной вакансии по нескольким специализациям.


Екатерина Скляренко,
Руководитель пресс-службы
HeadHunter Северо-Запад

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации

Прок Плюс
Наружная реклама: вывески, объемные буквы, световые короба
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru