|
||
23 Сентября 2023 г. 20:41
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: рынок рабочей силы в первой половине 2015 года
25.08.15
Профессиональная сфера «Маркетинг, Реклама, PR» по-прежнему входит в рейтинг самых популярных среди работодателей. В первом полугодии 2015 года она заняла шестое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 9% от общего количества вакансий в Северной столице.
Рис.1. Структура вакансий в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter.
В течение первого полугодия 2015 года в отрасли наблюдалась положительная динамика по приросту вакансий. Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активными периодами были май и июнь: количество вакансий увеличилось на 35% и 58% соответственно по сравнению с январем этого года. Также стоит отметить, что количество вакансий в первом полугодии текущего года сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В целом по рынку снижение количества вакансий в Петербурге составило 11%.
Рис. 2. Динамика количества вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию (hh.индекс) за 2015 год уменьшилось с 7,2 в январе до 4,9 в июне, что говорит об ослаблении конкуренции на рынке труда среди специалистов этой сферы. Оптимальным показателем для рынка считается hh.индекс, равный 5-7 пунктам. По рынку в целом в Петербурге в среднем ежемесячно на одну вакансию в первом полугодии приходилось 11 резюме.
Рис. 3. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter. Традиционно количество откликов на вакансию зависит не только от экономической ситуации, но и от сезонных факторов. В 2015 году наименьший показатель соискательской активности среди петербуржцев в маркетинговой сфере отмечен в мае и июне – 50 откликов на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в январе и феврале 2015 года – 84 откликов на одну вакансию. В первом полугодии прошлого года также наибольшее количество откликов было в начале года – в феврале и марте, но их было почти в два раза меньше, чем в этом году.
Рис. 4. Среднее количество откликов на одну вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter. Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в первой половине 2015 г. было опубликовано по специализации «PR, маркетинговые коммуникации» – 20,6%. На специализацию «Мерчендайзинг» пришлось 20,3% вакансий. На третьем месте находилась специализация «Менеджер по работе с клиентами» – 18,5% от всех вакансий. Также в пятёрку лидеров вошли направление «Продвижение, специальные мероприятия» с долей 17,2% и «Интернет-маркетинг» с 15,9% .
Рис.5. Структура спроса по специализациям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter. Структура спроса по опыту работы в Санкт-Петербурге в первой половине 2015 года в исследуемой профессиональной сфере выглядела следующим образом: •доля вакансий для специалистов без опыта работы составила 22% при среднем зарплатном предложении в вакансиях в 25 тыс. руб.; •основной спрос пришёлся на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 52% (в среднем таким специалистам работодатели на hh.ru предлагают 37 тыс. руб.); •на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет пришлось 22% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 50 тыс. руб.); •доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составила 3% при среднем зарплатном предложении в 65 тыс. руб.
Рис. 6. Средняя предлагаемая зарплата в зависимости от стажа в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter. Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы в июне 2015 году наблюдалась на позицию арт-директора (почти 25 резюме на одну вакансию), PR-менеджера (21 резюме на вакансию) и копирайтера (почти 13 резюме на вакансию).
Таблица 1. Количество резюме в расчёте на одну открытую вакансию в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter На основе аналитики «Банка данных заработных плат HeadHunter», в котором представлены реальные зарплаты, предоставляемые компаниями (более 900 участников по всей России) в Санкт-Петербурге у руководителя отдела по управлению маркетингом совокупный доход, gross, сегодня в среднем составляет 102 500 руб. Среди специалистов наибольший размер оплаты труда у бренд-менеджеров (70 000 руб.) и интернет-маркетологов (52 106 руб.). Средняя зарплата для специалистов без опыта составляет 25-26 тысяч рублей.
Таблица 2. Реальные заработные платы по некоторым позициям в сфере «Маркетинг, реклама и PR» в Санкт-Петербурге в первом полугодии 2015 года, по данным компании HeadHunter В ходе исследования было проанализировано 7 491 вакансий и 19 845 резюме, созданных на портале hh.ru работодателями и соискателями в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Санкт-Петербурге в период с 1 января по 30 июня 2015 года.
1 Рейтинг учитывает фактор возможной публикации работодателем одной вакансии по нескольким специализациям.
|
Бизнес Страницы АБОНЕНТ 72000 записей для предпринимателей и специалистов В2В рынка СПб и ЛО НТК Композит Оборудование для наружной рекламы Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|