Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  14:03
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.02.12
 

В декабре прошлого года не менее 5 тысяч компаний в Санкт-Петербурге получили письмо исх.№01-9211 от 06.12.2011 следующего содержания (орфография, пунктуация и стилистика сохранены):

«Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» сообщает Вам о том, что в связи с утверждением в ближайшее время новой редакции ГОСТ (взамен ГОСТ 52289-2004), с 7 декабря 2011 года вводятся следующие условия согласования проектов установки знаков индивидуального проектирования с информационным модулем (далее ИЗИП). На основании чего, предлагаем Вам в срок до 7 мая 2012 года привести в соответствие к указанным требованиям согласованные ранее и установленные по факту ИЗИП.
Приложение: технические условия на проектирование ИЗИП – 4 листа в 1 экз.
Директор В.Н.Мушта»

Мы обратились за разъяснениями к пресс-секретарю Дирекции по организации дорожного движения (далее – ДОДД) Горячевой М.В., которая в ответ на наши вопросы сообщила следующее:

«Существует ГОСТ 52289-2004, который регламентировал установку информационных табличек. Но там не было чёткого понимания, что именно должно быть написано на табличке. В связи с тем, что ГОСТ может поменяется, могут быть внесены изменения, или даже если изменения не будут внесены, наши дирекция имеет право ужесточать ГОСТ, так как мы занимаемся согласованием этих табличек. В связи с этим на табличках может быть только три позиции: вид деятельности, стрелка, которая указывает направление, количество метров до объекта. То есть соответственно  всем организациям  были отправлены письма с содержанием технического задания на согласование табличек в новом формате. Письма были разосланы непосредственно в те организации, которые имеют согласования. В общей доступности они также имеются. Всего было разослано то ли 5 тысяч писем, то ли 15 тысяч. Рекламодатели отреагировали положительно, их интересы ничем не задеты: есть название и род деятельности.  Нет только номера телефона, но автолюбитель вряд ли будет звонить. Проблем с этим пока не возникало.»

В данном комментарии есть несколько нюансов. 

Во-первых, в п. 5.7.22 ГОСТ 52289-2004 написано: «Допускается размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения, (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12». Таким образом, в ГОСТе перечислено, что может быть написано на информационной табличке, причем приведенный перечень информации не является исчерпывающим. Судя по заявлению пресс-секретаря, ДОДД определила, что должно быть написано.

Во-вторых, неизвестно, каким образом выявлена «положительная» реакция рекламодателей. Предполагаем, что ее никто не выяснял. То же самое относится и к утверждению, что интересы рекламодателей ничем не задеты. 

В-третьих, получается, что ДОДД лучше рекламодателей знает восприятие их целевой аудитории: «автолюбитель вряд ли будет звонить».  

Наконец, зачем было ссылаться на скорый выпуск новой редакции ГОСТа? Ведь как следует из ответа пресс-секретаря, он не имеет большого значения. 

Известно, что выпуск новой редакции ГОСТа – дело непростое и небыстрое, а потому планируемое заранее. На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) размещена «Программа разработки национальных стандартов в области безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы», которая действительно предусматривает выпуск новой редакции ГОСТ 52289. Начало работ – январь 2014 года, окончания – июнь 2015. Никакой иной информации о более близких сроках выхода новой редакции этого ГОСТа нам обнаружить не удалось. Конечно, можно было еще направить запрос в Российский государственный дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ), который является разработчиком данного стандарта. Однако мы посчитали это преждевременным.

Таким образом, поставленный нами вопрос остался без ответа. Ведь очевидно, что ДОДД известно о планируемых Росстандартом сроках выхода новой версии ГОСТа. Для чего было ссылаться в письме на скорое обновление ГОСТа – по-прежнему неясно. А сама ссылка в такой ситуации выглядит очень странно.

Мы повторно обратились к Горячевой М.В. за разъяснениями. Она еще раз нам сообщила, что «новая редакция ГОСТа сейчас разрабатывается, и там эти технические условия учтены». Правда, на вопрос – почему было не дождаться выхода новой редакции ГОСТа? – последовал ответ, что эти технические условия могут и не появиться в новой редакции. Но они вступят в силу вне зависимости от ГОСТа.

Итак, позиция ДОДД в отношении ГОСТа предельно ясна. Но для чего потребовалось его «ужесточать»? «На табличках содержится лишняя информация, которая отвлекает внимание автомобилистов». По-видимому, то, что это допускается ГОСТом, для ДОДД не имеет значения.

Что это означает для рекламодателей? По словам пресс-секретаря ДОДД, «они должны исправить информацию, которая не соответствует нынешним техническим условиям. Они должны пересогласовать новый вид таблички. И, если там что-то не то, то изготовить новую. То есть снять и установить новую согласно новым техническим условиям.» 

По нашим предварительным оценкам, затраты на такую операцию в расчете на одну табличку составят для компании-рекламодателя около 30 тысяч рублей. Так что, даже если исходить из 5000 компаний, то получается общая сумма около 150 млн рублей. БОльшую часть из этой суммы получат с рекламодателей компании, которые занимаются согласованием, изготовлением и монтажом информационных табличек. 

В заключении заметим, что в ходе двух разговоров пресс-секретарь настойчиво убеждала нас в том, что ДОДД имеет право ужесточать ГОСТ. Возможно, это и так. Но аргументы, приведенные в обоснование такого решения, показались нам неубедительными.

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Мы также получили комментарий от генерального директора ООО «СтройИнвестПроект-Медиа» А.В.Латышева:

В ряде СМИ появилась информации, что к маю с дорожных знаков в Петербурге будет убрана незаконная реклама. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.

Необходимо отметить, что указатели направлений, устанавливаемые нашей компанией, никакого отношения к рекламе не имеют. Это дорожные знаки 6.10 (ГОСТ Р 52289-2004).

Изготавливается не только информационный модуль клиента, а весь указатель целиком, две трети знака используются исключительно для информирования горожан и водителей о прилегающих улицах и лишь одна треть для информирования об объекте социального притяжения. Динамика заказов на подобные услуги не уменьшилась, если и есть небольшой «провал», то он, скорее, сезонный, и связан с новыми требованиями к таким указателям.

В Санкт-Петербурге нами согласовано, установлено и обслуживается порядка 300 указателей направлений, сколько всего таких указателей в городе и сколько из них не соответствует новым требованиям нам не известно. Наши указатели размещены на основании, действующего на сегодняшний день ГОСТа. Постепенно те из них, которые не соответствуют новым требованиям ГУ ДОДД, будут переделываться.

Примерная стоимость демонтажа, изготовления и монтажа одного указателя составляет около 30000 рублей. Никакого демонтажа наших указателей в настоящее время не предусмотрено. До мая 2012 года будет производиться планомерная замена модулей с информацией заказчика согласно новым требованиям.

Новые указатели направлений с 01.01.2012 г. уже устанавливаются по новым требованиям. Все работы будут производиться согласно договорам с клиентами, в каждом случае подход будет индивидуальный.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
ABSPB.RU
Деловая В2В поисковая система по СПб и ЛО 73 000 активных фирм
Стрекоза
Разработка, производство и реализация широкого спектра рекламных товаров
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru