Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  7:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
18.05.12
 

Ощущение предстоящих больших перемен просто витает в сувенирном сегменте рекламного рынка страны.

Снижение прибыльности, развитие Интернет-технологий в продажах, грядущее упрощение таможенного и визового режима существенно меняют устоявшиеся годами представления о составе участников рынка.
Сейчас уже абсурдом кажется ситуация, когда весь бизнес на сувенирном рынке сводился к продаже абсолютно никому не нужных товарных позиций с наценкой в 100-200%. Наконец-то как продавцы, так и покупатели стали понимать, что подарки, сувениры, промопродукция – это, в первую очередь, реклама своих товаров и услуг, весьма важный инструмент имиджа компании и очень эффективный инструмент в коммуникациях с клиентом. Ну, какой ещё канал коммуникаций позволяет получить время рекламного контакта, измеряемое месяцами? А главное, получить полный таргетинг аудитории, к тому же лояльной к бренду, ибо кому не понравится получать подарки.

Ряд компаний-поставщиков сувенирной продукции начали использовать эффективные решения по строительству дистрибьюторских сетей, которые давно опробованы в других отраслях. Поставщики наперебой организовывают дилерские конференции, соревнуются друг с другом в увеличении маркетинговых бюджетов, направленных на продвижение своих ТМ, расширяют и значительно обновляют ассортимент своих товарных матриц. По-сути, уже сформировалось ядро основных поставщиков данного рынка, которые имеют свою многолетнюю историю и являются инициаторами всех инновационных процессов в отрасли.

В дополнение к описанным выше тенденциям необходимо отметить начало формирования отраслевых стандартов, а также попытки самоорганизации дилеров и производителей сувенирной продукции. Пример тому – Кодекс, принятый недавно АКАР, который эффективно дополняет действующее законодательство и даёт более подробные критерии для оценки достоверности и этичности маркетинговых коммуникаций.

Кодекс, в первую очередь, адресован заказчикам рекламы, ибо именно у них возникает соблазн осуществления коммуникаций, которые могут ввести в заблуждение потребителей рекламы. Однако он также будет полезен и особо ретивым производителям рекламы, считающим себя первопроходцами в области продвижения – им придётся теперь следовать определённым ограничениям.

Таким образом, сувенирный сегмент рекламного рынка начинает приобретать черты цивилизованности и подтягиваться к правилам игры, давно уже действующим в прочих секторах рекламного рынка страны. Что же может ждать сувенирный сегмент в среднесрочной перспективе, измеряемой промежутком в 3-5 лет?

  1. За счёт технического перевооружения и внедрения новых технологий, которое мы наблюдаем уже сегодня, появится ряд производственных кластеров. Они не только будут предлагать определённый набор продукции со склада, но и будут замещать сувенирную продукцию китайского производства на малых и средних тиражах продукции
  2. Произойдёт диверсификация товарных матриц нынешних поставщиков сувенирной продукции со склада с целью их более качественного позиционирования. Да и конкуренция это просто заставит сделать. Наиболее продвинутые поставщики (на сегодня это, например, компания «Проект 111») значительно увеличат ассортимент продукции, которая будет уникальной, в первую очередь, благодаря авторскому дизайну изделий.
  3. Количество звеньев в цепочках торговых сделок уменьшится до трёх с нынешних 4-5, что сделает рынок более прозрачным и профессиональным. Сувенирный сегмент перестанет быть в основном рынком купли продажи готовой продукции со склада. В первую очередь станет цениться креатив, нестандартный подход, новизна, соответствие продукции решаемым маркетинговым задачам.
  4. Конкуренция в ценообразовании сделает рынок менее прибыльным, и с него уйдут те, для кого этот бизнес не является основным. Такое уже произошло в других сегментах рекламного рынка.
  5. В связи с уменьшением эффективности традиционных механик проведения промоакций в сегмент сувенирной продукции придут большие бюджеты с рынка BTL, как только крупные игроки, наконец, решат для себя вопрос по разработке дизайна сувенирной продукции.

Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы «Иллан»

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
НТК Композит
Оборудование для наружной рекламы
Озунар
Материалы для наружной рекламы, изготовление изделий из оргстекла и ПЭТа
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru