Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  23:15
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.07.12
 

Лана Казновская, хозяйка сети кондитерских «Кусочек счастья» в Петербурге, считает, что многие предприятия малого и среднего бизнеса могут использовать её опыт в рекламе и привлечении новых клиентов.

Прежде, чем рассказать о рекламных приёмах, используемых нашей компанией, кратко опишу её: компании 2 года, специализация – изготовление необычных заказных тортов. За последний год объём заказов на торты вырос в 7,5 раз, выручка за это же время выросла в 10 раз, затраты на рекламу составляют 0,5-1,5% от выручки.

О какой же рекламе идёт речь? В первую очередь, это – детские мастер-классы. Каждые выходные в обеих кондитерских проводятся мастер-классы для детей и взрослых, где они с помощью наших мастеров украшают торты и пирожные. На первый взгляд, это – просто услуга, которую мы продаём. На самом же деле это является очень хорошим способом рекламы. Перечислю лишь некоторые элементы рекламного воздействия во время самих мастер-классов:

  • Мастер-классы проводятся у нас в кондитерских, стены которых увешаны фотографиями наших тортов;
  • Пока собираются участники очередного мастер-класса, ведущий развлекает собравшихся тем, что рассказывает про эти торты какие-то забавные истории их создания. Кроме того, ведущий отвечает на вопросы, даёт адрес сайта, обращает внимание на каталоги, которые можно посмотреть родителям, пока дети будут заниматься;
  • Во время мастер-класса родители, которые ждут детей, во-первых, пьют чай с пирожными (что, несомненно, увеличивает выручку кафе), а, во-вторых, смотрят каталоги;
  • Самим детям, которые украшают торты на мастер-классе, ведущий рассказывает о том, какие торты делают наши мастера, приглашает придумывать новые торты, которые кондитеры могли бы сделать специально для участников;
  • Детям рассказывают о том, какие дни рождения проводятся у нас в кафе, во время которых именинник со своими друзьями сами украшают свой торт, а потом дружно его поедают.

Эффективность такой рекламы мы оцениваем следующим образом: каждые выходные к нам приходят в среднем 24 новых клиента, 95% из которых впоследствии делают заказ, при этом общая сумма их заказов составляет около 80 тысяч рублей. Дополнительно к этому мы получаем оплату за мастер-классы и выручку от родителей, ожидающих детей в кафе.

Однако с завершением мастер-класса рекламное воздействие не заканчивается. Вот что происходит потом:

  • Во время мастер-классов мы разрешаем и даже поощряем фотографирование родителями процесса украшения торта. Фотографии моментально появляются в социальных сетях, с комментариями о том, где именно проводило время любимое чадо, и что оно там сделало;
  • Мы сами тоже фотографируем детей и то, что у них получилось, выкладываем эти фотографии в нашей группе ВКонтакте и у нас на сайте. С небольшим дополнением к фото в виде нашего логотипа и контактных данных. Фотографии сохраняются родителями или цитируются, и пускаются в свой путь по тем же соц.сетям.

В результате у нас идёт постоянный рост количества участников группы и новых клиентов из тех, что пришли по самому верному пути – по рекомендациям других людей.

В новом сезоне мы хотим добавить еще один рекламный приём. Мы заказываем фартучки с нашим логотипом на грудке, под которым будем писать специальным маркером для ткани имя ребенка. Представьте: «Кусочек счастья – Андрюша». Для участников это будет очень ценный и дорогой подарок, которым и похвастаются, и будут пользоваться дома. А для нас ещё один рекламный носитель.

Можно подумать, что такие приёмы рекламы очень органичны для моего бизнеса. А как использовать подобные приёмы, например, производителям пластиковых карт? Не делать же с детьми эти карты на производственном оборудовании! Конечно, делать не нужно. А вот устроить экскурсию к себе на производство вполне можно. А перед этим рассказать ребятам, как карты делаются, рисовать эскизы, придумывать материалы для карт, кроме пластика, обязательно дать с собой домой карту внештатного сотрудника фирмы. Это работает на любом производстве.

Если у вас салон красоты – для девочек будет просто праздником мастер-класс по макияжу с использованием детской косметики (кстати, ничто не мешает получать эту косметику бесплатно от производителя, выступая для него рекламным агентом), или учить девчонок делать прически.

А для мальчиков будет мечтой поход в автосалон или автосервис.

Для фотомагазинов – мастер-классы по съемке, можно даже бесплатные. Вы расскажете о товаре и как его применять. Подозреваю, что вывод будет таким – можно долго-долго учится и научится снимать красиво и простой «мыльницей», но вот с помощью этого объектива на вот этом фотоаппарате вы это сделаете, научившись нажимать на пару кнопок.

Я уверена, что абсолютно в любом бизнесе можно придумать такие экскурсии и мастер-классы. Они пользуются очень большой популярностью у родителей.

И тут есть ещё один важный момент – как клиент, который был на мастер-классе или экскурсии в какой-то фирме, именно в неё я и пойду за услугой или товаром, когда он мне понадобится. Я уже их знаю, видела всю кухню, доверяю. Также важно подчеркнуть: этот способ примечателен не только тем, что является очень активной и результативной рекламой, но и тем, что клиенты сами платят за такую рекламу, оставаясь довольными.

Лана Казновская, хозяйка сети кондитерских «Кусочек счастья» в Петербурге

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

04.07.17 Маркетинг и реклама в Санкт-Петербурге: директоров по-прежнему много
Служба исследований HeadHunter подвела итоги первого полугодия на рынке рабочей силы в сфере маркетинга, рекламы и PR
01.03.17 Реклама в практике HR
Результаты опроса службы исследований HeadHunter, посвящённого практике использования рекламных инструментов для решения задач в сфере HR.
19.01.17 Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.
25.10.16 Социальная реклама: что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Чем больше запретов, тем богаче креатив». Заметки по итогам заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике.
08.07.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: что происходит на рынке рабочей силы?
Активность работодателей и соискателей в сфере маркетинга и рекламы повысилась.
31.05.16 Маркетинговые исследования: когда стандартные методики «не работают»
В чём же дело? – спрашивали нас недоумённые клиенты. Где ошибка? Кто виноват? Это же известные исследовательские компании, это же проверенная западная методика!
25.05.16 Портал ADVmarket.ru: мнение читателей
В рамках поздравлений маркетинговой группы ЭКРО с 25-летием часть тёплых слов досталась и команде портала ADVmarket.ru. Приятно, однако.
05.04.16 О тендерах и качестве маркетинговых исследований
Иногда за деньги заказчика соперничают качество маркетинговых исследований и бренд исследовательской компании. И бренд может победить.
09.03.16 Исследования методом фокус-групп: мужчины и женщины
О чём приходится помнить и заказчикам, и исследователям при планировании маркетинговых исследований методом фокус-групп
02.02.16 Маркетинг, реклама и PR в Петербурге: подводим итоги рынка рабочей силы в 2015 году
По данным компании HeadHunter, к концу 2015 года количество вакансий в сфере «Маркетинг, реклама и PR» резко увеличилось.
advmarketВсе презентации
Горизонт
Печатная продукция от визитки до баннеров, пакеты, термоперенос,сувениры
Sowa
Рекламные услуги российским и зарубежным компаниям «под ключ»
Каталог
Новые участники - Санкт-Петербурга
Рейтинг@Mail.ru