|
||
23 Сентября 2023 г. 21:18
|
|
Рекламный рынок России / Статьи: реклама / Статьи: реклама, Санкт-Петербург / Рынок труда Санкт-Петербурга в сфере маркетинга, рекламы и PR: динамика спроса и предложения по итогам 1 п/г 2012 года
26.07.12
Спрос на квалифицированных специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR равномерно растет с начала 2010 года, когда организации, справившись с последствиями кризиса, восстановили или расширили соответствующие службы. К концу первого полугодия 2012 года прирост новых вакансий по сравнению с первым полугодием 2011 года составил около 20%. В настоящее время наблюдается небольшой спад, связанный с сезонным снижением активности на рынке труда (как в спросе, так и в предложении).
Динамика предложения (резюме специалистов) не отличается такой последовательностью, как спрос. Пик прироста новых резюме пришелся на осень прошлого года, с тех пор наблюдается отрицательная динамика. Это может быть связано с тем, что большинство специалистов, находившихся в поиске работы во время кризиса и после него, уже решили проблему своего трудоустройства, и на рынке остается все меньше свободных квалифицированных специалистов. На конец июня 2012 года количество новых резюме в сфере маркетинга, рекламы и PR составляет лишь 69% от уровня января 2011 года.
Несмотря на разнонаправленную динамику спроса и предложения, количество открытых резюме пока по-прежнему превышает количество открытых вакансий на определенный период времени. Впрочем, в балансе спроса и предложения наблюдается аналогичный тренд: в среднесрочной перспективе квалифицированные маркетологи, рекламщики и специалисты по связям с общественностью могут перейти в разряд дефицитных. Уже на текущий момент на одну открытую вакансию в данной профессиональной области приходится менее одного актуального резюме.
hh.индекс – это соотношение количества вакансий и резюме, размещенных на сайтах hh.ru, joblist.ru, career.ru. Индекс показывает дефицитность специалистов в определенной профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени. Если индекс больше 1, то предложение (резюме) превышает спрос (вакансии). При нормальной рыночной ситуации индекс HeadHunter равен 2. Активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR является традиционно одной из самых высоких на рынке труда. В среднем на одну открытую вакансию поступает около 60 откликов (средний показатель в целом по рынку - 39 откликов на 1 вакансию). При этом показатель имеет негативную динамику, что соответствует динамике предложения (резюме) специалистов этой сферы.
Из всего многообразия специальностей в сфере маркетинга чаще других работодателям требуются специалисты в области связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций. Каждая пятая вакансия, размещаемая на hh.ru в профобласти «Маркетинг/Реклама/PR», ориентирована на таких специалистов. Следующими по востребованности являются специалисты по продвижению и event-менеджеры, менеджеры по работе с клиентами (продажам рекламы) и проект-менеджеры. Спрос на последние две категории специалистов формируется, в основном, рекламными и коммуникационными агентствами и компаниями, предоставляющими рекламные площадки, в первую очередь – СМИ.
По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на арт-директоров, специалистов в области проведения опросов, верстальщиков, PR-менеджеров. Традиционно высокую динамику показывает и спрос на менеджеров по работе с клиентами в компаниях-провайдерах рекламных услуг. А вот спрос на специалистов радиорекламы снизился за год почти вдвое. Существенно снизилось количество запросов на поиск специалистов BTL и политического PR. С 2010 года наблюдается устойчивый рост спроса на специалистов в области social media. К ним относятся блоггеры, корпоративные журналисты, менеджеры по работе с социальными сетями (vkontakte, facebook, twitter, livejournal и др.). В эту профессию приходят журналисты, маркетологи, PR-менеджеры, блоггеры-фрилансеры, копирайтеры. Ольга Шматко, PR-менеджер компании HeadHunter Санкт-Петербург по СЗФО |
Рекламный Центр Владимира Егорова Изготовление рекламно-информационного и выставочного оборудования Полигаль Восток. Санкт-Петербург Производство и продажа поликарбоната Новые участники - Санкт-Петербурга Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Рекламная печать Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург Рубрика: BTL агентства Санкт-Петербург Рубрика: Интернет СМИ Санкт-Петербург Рубрика: Наружная реклама Санкт-Петербург Рубрика: Сувенирная реклама Санкт-Петербург |
|