Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  9:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.08.12
 

Вячеслав Степанович Черняховский, советник президента АКАР, академик Российской академии рекламы, прокомментировал для портала ADVmarket итоги первого полугодия на рынке рекламы, а также поделился прогнозами на второе полугодие 2012 года.

Темпы роста рекламного рынка относительно аналогичного периода 2011 года снижаются, но движение вперёд продолжается. Есть и отличия. 

Если в 1-ом полугодии 2011 года все сегменты рынка рекламы продемонстрировали положительную динамику относительно аналогичных показателей 2010 года, то прошедшее полугодие текущего года выявило «аутсайдеров» – реклама в прессе, особенно реклама в рекламных изданиях, наружная реклама, так называемые «прочие виды рекламы». Внутри сохранившего прежние темпы роста (+8%) сегмента «телевизионная реклама» отмечено снижение темпов роста рекламы на «эфирном телевидении» – было +29%, а стало + 8%. Наружная реклама «просела» с +25% до +10% прироста, «прочие» – опустились с +25% до +15%. Но, если оценивать рынок рекламы  в денежном выражении, то наблюдается уверенный прирост – от 121.2 – 122.2 млрд. руб. в 1 п.г. 2011 г. до  137.5-138.5 млрд. руб. в 1 п.г. 2012 г.

Идёт пересмотр бюджетов и переоценка возможностей различного инвентаря в условиях отказа от долгосрочного планирования в пользу среднесрочного и даже краткосрочного при выведении товаров на рынок, поддержке действующих брендов, преждевременном уходе с рынка. 

Подтверждается предположение, что рынок рекламы матереет, становится более гибким и профессиональным. И это даёт надежду на будущее. Можно предположить, что по мере роста «рыночности» российской экономики волатильность рынка будет превращаться, увы, из форс-мажора в обыденность. А сложившиеся навыки выживаемости помогут превратить недостатки экономической среды в конкурентные преимущества для тех, кто заряжен на победу и поиск выхода из самых сложных ситуаций. Выход есть всегда, просто он может быть не просто сложным, а очень и очень сложным. Но находят выход только те, кто верит, может и хочет этого добиться. 

Осень 2012 года несет в себе много загадок, больше вопросов, чем ответов: 

  • Сложно прогнозируется экономическая ситуация в стране, болезненно завязанная на конъюнктуру мирового рынка нефти.
  • Вступают в силу поправки в закон «О рекламе», серьёзно ограничивающие и даже запрещающие рекламу ряда продуктов, что чревато сокращением рекламных бюджетов.
  • Последствия применения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» могут также оказать серьёзное влияние на результаты рекламной осени-2012.

Но, скорее всего, резкого отката назад не будет. Медленно, с определёнными потерями, но рынок будет продолжать движение вперёд.

Материал подготовлен: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru