Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  17:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.01.17
 

Что следует учитывать при подготовке рекламных сообщений, чтобы они впоследствии не были истолкованы как публичная оферта.

Что общего между рекламой и публичной офертой? Во-первых, адресаты – и то, и другое адресуется неопределённому кругу лиц. Во-вторых, содержание. Правда, для оферты необходимо указать все существенные условия для заключения договора, а в рекламе должна быть указана существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. Как говорится, почувствуйте разницу – чтобы потом её не прочувствовать.

Однако есть признаки, которые отличают оферту от рекламы. Прежде всего, это – воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Но самое главное – это прямое указание, что рекламное предложение не является офертой. Вот то единственно неоспоримое различие, которое доступно любому рекламодателю и которое позволяет не бояться излагать всю существенную информацию – если, конечно, для таких опасений нет иных причин.

Иначе, если какое-то рекламное объявление, адресованное неопределённому кругу лиц, будет содержать конкретные существенные условия возможного договора, оно может быть признано публичной офертой. Всё, что может заинтересовать потребителя – стоимость продукции, сроки поставки, способ доставки – и чем рекламодатель решит привлечь внимание к своему предложению. Даже обещание скидки на следующие покупки в случае выполнения определённых условий (например, превышение некоторой суммы чека и т.п.) тоже может быть расценено как публичная оферта.

Не менее актуальна и обратная ситуация – когда компания размещает публичную оферту, но при этом включает в неё условия, акцептование которых не может происходить «автоматически», в рамках «пакета». Например, согласно статье 331 ГК РФ, соглашение об условиях неустойки должно совершаться исключительно в письменной форме. Поэтому включение в публичную оферту указаний, например, о величине и порядке начисления пени, и последующее акцептование потребителем этой оферты вовсе не означает, что соглашение о неустойке считается заключённым.

Ещё одним важным моментом, «роднящим» публичную оферту и рекламу, является необходимость соответствия опубликованной информации и последующих действий – например, при заключении договора. Если такого соответствия нет, то разница будет лишь в форме последствий: в случае с офертой возможен сюжет под названием «договор по принуждению», а в случае с рекламой – признание её недостоверной с последующими судебными разбирательствами и выплатой штрафа. Поэтому – будьте внимательны!

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
22.09.16 Законы и реклама: не стоит увлекаться
Верховный суд решил, что мнение специалистов ФАС не всегда имеет значение.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru