|
||
28 Марта 2023 г. 1:21
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Что общего и где грань между рекламой и офертой?
11.01.17
Что следует учитывать при подготовке рекламных сообщений, чтобы они впоследствии не были истолкованы как публичная оферта. Что общего между рекламой и публичной офертой? Во-первых, адресаты – и то, и другое адресуется неопределённому кругу лиц. Во-вторых, содержание. Правда, для оферты необходимо указать все существенные условия для заключения договора, а в рекламе должна быть указана существенная информация о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. Как говорится, почувствуйте разницу – чтобы потом её не прочувствовать. Однако есть признаки, которые отличают оферту от рекламы. Прежде всего, это – воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Но самое главное – это прямое указание, что рекламное предложение не является офертой. Вот то единственно неоспоримое различие, которое доступно любому рекламодателю и которое позволяет не бояться излагать всю существенную информацию – если, конечно, для таких опасений нет иных причин. Иначе, если какое-то рекламное объявление, адресованное неопределённому кругу лиц, будет содержать конкретные существенные условия возможного договора, оно может быть признано публичной офертой. Всё, что может заинтересовать потребителя – стоимость продукции, сроки поставки, способ доставки – и чем рекламодатель решит привлечь внимание к своему предложению. Даже обещание скидки на следующие покупки в случае выполнения определённых условий (например, превышение некоторой суммы чека и т.п.) тоже может быть расценено как публичная оферта. Не менее актуальна и обратная ситуация – когда компания размещает публичную оферту, но при этом включает в неё условия, акцептование которых не может происходить «автоматически», в рамках «пакета». Например, согласно статье 331 ГК РФ, соглашение об условиях неустойки должно совершаться исключительно в письменной форме. Поэтому включение в публичную оферту указаний, например, о величине и порядке начисления пени, и последующее акцептование потребителем этой оферты вовсе не означает, что соглашение о неустойке считается заключённым. Ещё одним важным моментом, «роднящим» публичную оферту и рекламу, является необходимость соответствия опубликованной информации и последующих действий – например, при заключении договора. Если такого соответствия нет, то разница будет лишь в форме последствий: в случае с офертой возможен сюжет под названием «договор по принуждению», а в случае с рекламой – признание её недостоверной с последующими судебными разбирательствами и выплатой штрафа. Поэтому – будьте внимательны!
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|