Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  16:42
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.09.12
 

Денис Алексеев, ведущий менеджер по продажам, «Первый полиграфический комбинат», рассказал о типичных ошибках при заказе полиграфической продукции и о том, как их избежать.

Вообще, узкое место практически всех заказчиков – вёрстка и подготовка файлов. Дизайнеры и верстальщики, обладающие полиграфическими знаниями и знающие особенности подготовки макета для разных видов печати, встречаются крайне редко.

Самая распространённая ошибка связана с форматом изданий. Часто при заказе формат указывается не в миллиметрах, а в буквенном обозначении – А4, А5 и т.д. А между тем, у каждого стандартного формата печатного издания есть несколько вариантов. Так, популярный формат А4 может исполняться в нескольких вариантах – 210x297 мм, 210x290 мм или 210x280 мм, 210x270 мм.

Не всегда заказчики консультируются со специалистами типографий при вёрстке и подготовке файлов, что может привести к сложностям при производстве. На этапе подготовки макета не учитываются особенности оборудования, из-за чего возникают серьёзные проблемы уже при печати. Все файлы перед запуском в печать проверяются в типографии специалистами допечатной подготовки, и зачастую заказчикам приходится вносить изменения.

При выборе бумаги часто заказчики не продумывают, глянцевая или матовая бумага должна быть использована на тираже, из-за чего на выходе получается не тот результат, которого они ожидали.

Дизайнеры и верстальщики не считают нужным уделить внимание техническим требованиям к исходным материалам, которые прописаны в каждой типографии. Распространенное заблуждение – во всех типографиях требования к файлам одинаковы. Ничего подобного: технические требования создаются в каждой типографии исходя из особенностей печатного и послепечатного оборудования. Так как состав парка оборудования у всех разный, то и технические требования индивидуальны. Поэтому, обращаясь в новую типографию, нужно читать технические требования этой типографии и при подготовке макетов учитывать именно их.

Серьёзно нужно подойти к вопросу наименования файлов при сдаче в типографию. В каждой типографии есть правила наименования файлов многополосных изданий. Это необходимо для правильного формирования спуска полос и запуска тетрадей в печать. Иногда нумерация и блока, и обложки одного издания начинается с единицы, и при формировании спуска полос специалисты пре-пресса автоматически могут поставить на печать блок с третьей полосы, а не с первой, т.к. под первым номером в печать уходит обложка. То есть первые полосы блока будут восприняты как дубляж обложки.

Нужно учитывать формат файлов, который принимается в типографии. Например, мы предупреждаем заказчика о необходимости подготовки файлов в формате PDF версии 1.3. Это принципиальный момент, поскольку наше оборудование может просто «не увидеть» какие-то каналы, если макеты будут подготовлены в какой-либо другой версии, и могут возникнуть проблемы с цветопередачей. Естественно, такие технологические нюансы заказчики сами просто не могут знать. О наличии каких-либо тонкостей в любой типографии предупреждают заранее.

Таким образом, прежде, чем начинать вёрстку издания, нужно прочитать технические требования той типографии, в которой запланирована печать.

Имеет смысл ещё перед запуском тиража в печать ознакомиться со стандартами качества тиража, которые также есть в любой типографии и основаны на отраслевых стандартах. В них должны быть прописаны все виды брака и дефекты, которые могут возникнуть при печати, требования по цветопередаче, а также допустимые отклонения. Если у заказчика есть принципиальные моменты, которые он не может допустить в тираже, ещё до подготовки файлов нужно проконсультироваться со специалистами типографии. Они знают все особенности оборудования и подскажут, как этого можно избежать.

Материал подготовлен: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru