Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  4:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.10.12
 

Анастасия Фрицлер, руководитель Департамента наружной рекламы ГК «Зонд-реклама», прокомментировала новость о том, что в Казани запретили проводить аукционы на право размещения наружной рекламы.

Процедурой проведения аукционов оказалась недовольна туристическая компания из республики Марий Эл. Она потребовала запретить проводить такие торги и отменить заключенные по 195 лотам контракты. 2 октября Арбитражный суд Республики Татарстан принял соответствующие обеспечительные меры. (Подробнее см. В Казани запретили проводить аукционы на право размещения наружной рекламы)

Имеет ли это отношение к другим городам России, или здесь - специфика Казани? Известны ли такие прецеденты в других городах?
Думаю, это коснется всех городов, где будут проходить торги. Более того, наверняка всплывет ещё много подводных камней. Насколько мне известно, Казань является «пионером» среди крупных городов, где прошли массовые торги (там закончились около 98% разрешений). Поэтому именно к ним сейчас приковано внимание всех рекламщиков. Другие города, с одной стороны, могут учесть ошибки Казани и попытаться избежать их, с другой стороны, считаю, что Закон в принципе сырой и его надо дорабатывать.
Что касается Томска, то у нас в этом плане проще. У нас проводятся не аукционы, а конкурсы. Это дает нам возможность удержать свои позиции на рынке, т.к. понятно, что с гигантами рынка региональным операторам было бы проблемно бороться в финансовом плане.

В чём подоплёка ситуации? Кому это выгодно?
Сами торги выгодны прежде всего муниципальным органам власти. Ведь это дополнительные, немалые деньги в бюджет. Ну и, разумеется, это выгодно крупным операторам, которые, пользуясь случаем, просто вытеснят мелкий и средний бизнес с этого рынка. И никакие законы о монополиях здесь не помогут.
А вот кому выгодно затягивание торгов – остается только догадываться. Так как пока торги приостановлены, места никому не отданы, муниципалитет не получает в казну города ни денег от торгов, ни налогов. В свою очередь, рекламщики терпят убытки, так как есть постоянные расходы, которые никто не отменял.

Как это может повлиять на ситуацию с аукционами?
Здесь тоже можно только предполагать. Хотелось бы надеяться, что органам власти все же станут очевидны все недоработки и несовершенства Закона, и будут приняты спешные меры по их устранению. Так же хотелось бы надеяться, что это приведёт к выработке какой-то единой концепции проведения подобных торгов. На мой взгляд, было бы правильнее, если бы изначально разрабатывалась некая концепция оформления города, затем на её основе создавалась бы схема размещения установок, а затем уже всё это выставлялось на торги или на конкурсы. Все бы только выиграли от того. Сейчас же это больше похоже на беспорядочную, точечную распродажу мест с целью получить моментальную выгоду.

Материал подготовлен: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru