Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  6:56
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.10.12
 

Ситуация вокруг аукционов по наружной рекламе в Казани показалась нам довольно любопытной, и мы обратились к участникам рынка с просьбой дать свои комментарии к этим событиям.

Эта история началась 9 октября, когда В Казани запретили проводить аукционы на право размещения наружной рекламы

Мы попросили участников рынка прокомментировать это событие, ответив на несколько вопросов:

1. Имеет ли это событие отношение к другим городам России, или здесь – специфика Казани?
2. В чём подоплёка ситуации? Кому это выгодно?
3. Как это событие может повлиять на ситуацию с аукционами по наружной рекламе?

Пока мы получали комментарии экспертов, ситуация продолжала развиваться.
ФАС разработала критерии для торгов по наружной рекламе
В Казани возобновятся аукционы на право размещения средств наружной рекламы
Аукционы по наружной рекламе: всё только начинается
Аукционы по наружной рекламе: ФАС отложила рассмотрение жалобы казанских outdoor-операторов

Тем интереснее сегодня узнать мнения экспертов, среди которых:

  • Председатель Уральского общественного совета по рекламе Виктор Алексеевич Брюховских;
  • Руководитель Департамента наружной рекламы рекламного агентства «Нью-Тон» Роман Зубов;
  • Президент Ассоциации рекламных агентств города Ростова-на-Дону Дмитрий Анатольевич Паршиков;
  • Специалисты агентства Gallery, мнение которых представлено пресс-службой компании

1. Имеет ли это событие отношение к другим городам России, или здесь – специфика Казани?

В.А.Брюховских: Я полагаю, что опыт Казани весьма важен – они идут впереди, создают прецеденты; за ситуацией и развитием событий в этом городе с интересом следят как операторы наружной рекламы, так и органы местного самоуправления многих других городов России.

Р.Зубов: Казань одна из первых начала проводить аукционы, поэтому всё несовершенство законодательства плюс подводные камни в такой специфической, непрозрачной отрасли, как наружная реклама, у них вылезли на поверхность. В Московской области этим летом тоже были торги по трассе «Дон», по Минскому шоссе, и они тоже прошли достаточно интересно. Посмотрим, что будет в 2013 г. в Москве.

Д.А.Паршиков: Я убеждён, что здесь никакой «специфики Казани» нет вообще. Думаю, что это – «специфика применения» новелл в законодательстве о рекламе. Суть состоит в том, что изначально рынок формировался стихийно, и регулироваться начал только в 1995 году, с выходом Закона о рекламе. До этого были отдельные акты (в области наружной рекламы и не только), подписанные главой государства Ельциным Б.Н. Такого понятия, как «наружная реклама», ранее не существовало.
А сам рекламный рынок начал формироваться по типам конструкции (в виде унификаций форматов) раньше, с 1992-1993 года. Прошло время… рынок сформировался, роли распределены… Сформировался профессиональный состав работников наружной рекламы и т.п. В общем, все привыкли к определённым «правилам» игры.. С принятием в 2008 году изменений в Закон о рекламе – «по торгам» – прошло 4 года. За эти 4 года практически во всех городах нашей необъятной Родины должна была «кипеть работа» в кабинетах чиновников по разработке Правил (Постановлений и т.п.) проведения торгов по наружной рекламе…. Ну, а теперь мы видим «результаты» этой работы, с одной стороны, и нежелание рекламщиков мириться с кардинальными изменениями в жизни, с другой стороны. Особенно, если есть понимание того, что на торгах посредством аукционов у микро- и малого рекламного бизнеса шансов нет.
В общем-то федеральное законодательство допускает проведение торгов посредством конкурсов, и это было бы реальной возможностью для существования малого бизнеса на рынке. Но представители практически всех муниципальных образований, дабы не быть обвиненными в коррупции, принимают форму аукционов. А эта форма не даёт, соответственно, никаких шансов для мелких компаний в сфере рекламы.
А жаль, так как должны были законодатели продумать такую форму, чтобы мелкие предприниматели (компании) могли работать и развиваться…

2. В чём подоплёка ситуации? Кому это выгодно?

В.А.Брюховских: Подоплёка ситуации проста: руководствуясь принципом революционной целесообразности и действуя в полном соответствии с давними большевистскими традициями, наш законодатель решил сначала разрушить до основания весь «самострой», то есть возникший за прошедшие 20 лет буквально «из ничего» безобразный мир российской наружной рекламы, – в расчёте на то, что на его месте в одночасье, как по мановению волшебной палочки, возникнет прекрасный новый мир – суперконкурентный и высокотехнологичный.
Любой чиновник знает, что рекламы должно быть мало, она должна быть как можно более незаметной и соответствовать требованиям ГОСТ; также он знает, что конструкции должны быть очень дорогими и украшать улицы городов; ну и – само собой, – наружная реклама должна приносить множество денег в городскую казну, и что светлый путь ко всеобщему outdoor-счастью лежит через торги… Но,, как это обычно водится у наших «кремлевских мечтателей», «гладко было на бумаге…»
Сложившаяся в результате известных изменений законодательства ситуация напоминает, к сожалению, известную басню Крылова, где различные персонажи стремятся сдвинуть с места некую повозку: орган местного самоуправления – белый административный лебедь, ГИБДД – зубастая щука, владелец конструкции – пятящийся рак, но с некоторым, так сказать, современным усовершенствованием: над всем этим конфликтом интересов нависает управляемый прокурорами и антимонопольщиками гидромолот с крупной надписью «Закон о рекламе»…
Мы уверены, что в случае, если власть оперативно не примет поправки в закон и не приостановит действие пресловутого ГОСТа, административно-бюрократическую машину заклинит, а рынок наружной рекламы в привычном нам виде попросту перестанет существовать…

Р.Зубов: В чем подоплёка? В деньгах и влиянии на отрасль в регионе. Старые владельцы либо не добрали денег, либо не готовы по каким-то причинам к торгам. Особенно трогательно, что опротестовала итоги торгов туристическая компания из Марий Эл. Это напоминает иски по расторжению слияния каких-нибудь нефтяных или газовых монстров с местом заключения договоров в Лондоне, от миноритарных акционеров из какого-нибудь Урюпинска, имеющих 1 или 2 акции. И ведь такая практика работает.

Д.А.Паршиков: Подоплёки как таковой нет. Есть «неурегулированность» со стороны законодательства интересов микро- и малого бизнеса. Если не будут созданы условия для этой категории бизнеса, то откуда будут появляться большие компании, как будет расти экономика? Мне понравился аргумент представительницы рекламного сообщества г. Казани, который она привела в качестве аргумента на Заседании Исполкома: в качестве контраргумента на тезис чиновника о «равном праве и о состязательности», она напомнила о спорте, где соревнования, к примеру, борцов, проходят по категории веса.
И где тяжеловес не будет соревноваться «в легком весе»…
Именно это ощущение несправедливости и вызывает возмущение представителей микро- и малого бизнеса, порождающее иски к администрациям по результатам торгов.

3. Как это может повлиять на ситуацию с аукционами?

В.А.Брюховских: Сказать трудно; возможно чиновники из других городов попытаются учесть опыт Казани и внести какие-то поправки в свои нормативные документы; возможно, они попробуют провести торги каким-то иным образом, но, по нашему мнению многочисленных судебных тяжб избежать не удастся, поскольку действующей редакцией ФЗ «О рекламе», по сути, фактически игнорируется практика работы органов местного самоуправления по выдаче разрешительной документации на размещение рекламных конструкций, практика ГИБДД и судебных органов по толкованию и применению ГОСТа, а также реальная практика функционирования рынка наружной рекламы.

Р.Зубов: Как пройдут аукционы в следующем году, я думаю, не знает никто. Даже в Государственной Думе сейчас несколько поправок к Закону о рекламе на разных стадиях прохождения, каждая из которых вносит свою специфику в проведение тендеров и аукционов. Главное, чтобы год 2013 не стал кинематографическим годом «2012» о конце света, только для наружной рекламы как бизнеса.

Д.А.Паршиков: Пример Казани может повлиять на ситуацию с аукционами в городах России. Лучший вариант – будут устранены противоречия, о которых я говорил выше, будут созданы условия и для малого бизнеса. Кстати, даже в рамках существующего законодательства можно проводить часть лотов не по 100 мест или выше, тем самым выдавливая «мелких» из бизнеса, а можно проводить лоты по две-три-четыре конструкции. Таких лотов можно набрать по 100. и проводить в один день, в неделю, в месяц. Понятно, что никто не запретит «крупным» участвовать. Но всё же, это возможность, повторяю, в рамках существующего законодательства. Но проведение торгов по таким «микролотам» зависит лишь от желания или нежелания чиновников «возиться» с такими лотами…
Поэтому лучшее решение – это, опять-таки, создание благоприятных условий для микро и малых предприятий. Ведь существует же на государственном уровне программа «бизнес-инкубаторов»… Или рынок наружной рекламы – это не рынок?
Что касается худшего варианта – здесь можно привести цитату из сборника цитат Виктора Степановича Черномырдина: «хотели как лучше…»

А вот какой комментарий мы получили от пресс-службы Gallery (на всякий случай ещё раз напомню вопросы):

  • Имеет ли это событие отношение к другим городам России, или здесь – специфика Казани?
  • В чём подоплёка ситуации? Кому это выгодно?
  • Как это событие может повлиять на ситуацию с аукционами по наружной рекламе?

«Сегодня электронные торги в наружной рекламе – новая форма взаимодействия между операторами и государством. Кроме Казани, в электронных торгах по наружной рекламе принял участие Красноярск, поэтому для нас это не первый опыт участия в аукционах с электронной формой. Безусловно, казанский опыт проведения торгов будет полезен как другим нашим региональным представительствам, так и остальным операторам наружной рекламы в России.

Для нас нет существенной разницы, какие торги: обычный аукцион или аукцион в электронной форме, самое важное для нас – обеспечение максимальной прозрачности и равных условий для всех участников со стороны государственной власти, мы готовы к любой форме участия.

Что касается запрета на проведение аукционов на право размещения наружной рекламы в Казани, то на прошлой неделе запреты были сняты и торги продолжились».

Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru