Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  20:06
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
06.11.12
 

Светлана Пономарева, Генеральный директор коммуникативного агентства The Mellows, рассказала о недорогих и оригинальных сувенирах для клиентов и партнёров.

До нового года осталось два месяца. Почему-то именно в первых числах ноября приходят два взаимоисключающих чувства: радости от предстоящего праздника – столь любимого и столь ожидаемого, и ужаса – а что же дарить? Причём, думаешь в первую очередь не о близких людях, а о клиентах и партнёрах. Ведь невозможно не поздравить, отмолчаться, отсидеться. Особенно тогда, когда с их стороны начнут приходить поздравления и подарки.

И каждый раз понимаешь, что в течение целого года так и не удосужился ни подумать о том, что дарить, ни запланировать предстоящие расходы. И оказываешься в ситуации: нет времени, нет идей, нет денег. Для тех, кто поздно спохватился, приведу примеры нескольких, на мой взгляд, небанальных решений. Надеюсь, что они изменят ваше отношение к поиску подарков и самому процессу дарения.

Рамка с логотипом компании «Неотэк» – оправа для новогодней открытки

Компания Неотэк занимается сложными техническими переводами. Сотрудники, как истинные работники интеллектуального труда, сначала выбрали открытку. Вернее, выбрали один из рисунков Елены Трещинской под названием «Куртуазный танец»: дама с кавалером настолько увлечены процессом, что превратились в единое целое, неделимое для себя и для глаз окружающих. ХОТЯ сюжет рисунка никак не «вписывался» в привычные представления о том, какими должны быть визуальные образы Нового года. НО ЗАТО, как элегантно картинка визуализировала идею партнерства.
Решили превратить рисунок в отдельный подарок – элегантную штучку, которую захочется сохранить, украсив ею рабочее место. А это значит, что нужен какой-нибудь плотный держатель для картинки или рамка – чтобы подчеркнуть ценность рисунка.

Рама была выбрана предельно лаконичная: два стекла, соединённые вместе держателем-ножкой. Единственным украшающим элементом служил логотип Неотэка. Он сначала концентрировал все внимание на себе, а затем «переносил» его на рисунок – как бы указывая на него. При этом сам логотип служил важной технологичной деталью для сборки всей конструкции. Парадоксальным образом визуально-строгая рамка и чуть вычурный рисунок очень гармонично смотрелись вместе. А главное, не контрастировали с современным убранством любого офисов.


Рамка с логотипом компании «Неотэк»

Гадание на гайке ACG

В качестве второго примера хочу привести шуточные подарки для заказчиков Рекламной группы «ACG». Клиентская база всех компаний, входящих в Группу, по-настоящему огромна. И ни одного нельзя было обойти вниманием, лишить подарка, пусть даже маленького. Решили пойти по пути создания большого тиража недорогих предметов. Вопрос состоял только в том, что это должны быть за предметы. Перебрав все варианты обычных подарков, решили, что никакие визитницы, ручки, держатели для телефонов не подходят, так как позиционирование самой Группы и всех компаний, в неё входящих, в той или иной мере построено на креативности подходов и необычности предлагаемых решений.

На тот момент логотип Группы представлял собой шестиугольник, символизирующий количество компаний в Группе и их плотную рабочую сцепку между собой. Что вам напоминает шестиугольник? Гайку. Начали её крутить-вертеть, пока не родилась идея корпоративного гадания. По аналогии с гаданием на обручальном кольце. Чтобы погадать, нужно было взять в руки шнурок, на который была подвешена гайка, добиться её полного покоя. После чего начинать задавать свои вопросы:

  • Концепция, разработанная ACG хороша? Гайка качнулась к вам – значит, ДА.
  • Она позволит увеличить прибыль – опять качание на вас – ДА.
  • Стоит ли искать другое агентство, проводить тендер? Качание из стороны в сторону – означает, НЕТ. И т.д.

Правила гадания приводились в специальной инструкции, упакованной вместе с гайкой в красивую коробочку. Этому гаданию при личной встрече менеджеры должны были учить своих клиентов. Оригинально и совсем не дорого.

Деревянный Оскар студии Art4You

Стоит начать с того, что студия ART4You специализируется на производстве сувениров, призов и VIP-подарков. И, конечно же, имеет возможность сделать от себя любой подарок. Но, во-первых, изготавливая всё это для других, у неё всегда не хватает времени на себя. А, во-вторых, удивить клиентов студии можно только оригинальностью. Потому что богатство материалов и технологий, предлагаемых студией, являются её отличительной особенностью.

На прошлый Новый год студия решила подарить своим клиентам деревянных Оскаров. Выполнен каждый был из трёх плоских элементов, которые собирались вместе по принципу детских развивающих конструкторов (вспомните динозавров и птеродактилей, которые украшены витрины многих «Детских домов»). Для тех, кто давно вышел из детского возраста, прилагалась инструкция – как собрать свой подарок.


Деревянный Оскар студии Art4You

Как видите, подарок не обязательно должен быть дорогим. Главное, чтобы он точно передавал то послание, которое вы адресовали своим партнерам, клиентам и сослуживцам. Чтобы был необычным, заставляя получателя изучать, рассматривать его, хвастаться им перед своими друзьями и коллегами. А, главное, отражать ваше предновогоднее настроение!

Но, прежде чем пожелать вам удачи в процессе придумывания, создания и дарения подарков в предстоящем Новом году, хочу обратиться с призывом: Давайте создадим интерактивный музей подарков, куда будем «сохранять» самые удачные, на ваш взгляд, подарки и самые казусные. Чтобы для тех, кто задумается о подарках завтра, мы могли сказать: «Не знаете, что дарить? Милости просим, изучайте!». Буду рада, если будете высылать мне по электронной почте фотографии для данной коллекции – sep@themellows.ru.

Светлана Пономарева, Генеральный директор коммуникативного агентства The Mellows, для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru