|
||
29 Марта 2024 г. 0:02
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Тендеры в рекламе: тактика «прессинга» со стороны заказчиков
28.01.13 Тема тендеров по-прежнему остаётся актуальной. Редакции ADVmarket.ru пришлось столкнуться с интересной позицией крупных компаний-заказчиков рекламных услуг: с одной стороны, они тщательно разрабатывают системы тендерных процедур, с другой – не готовы говорить об этом открыто. Вероятно, они полагают, что рассказ о некоторых приёмах работы с рекламными агентствами может нанести ущерб имиджу их компании. В связи с этим некоторые специалисты соглашались комментировать тему тендеров для нашего портала только на условиях анонимности. Сегодня мы публикуем один из таких комментариев. «Когда в списке претендентов на победу в тендере остаётся всего несколько рекламных агентств – как правило, 3-4, – мы направляем им письмо с «ласковой» просьбой: «пожалуйста, скорректируйте своё предложение. Если у вас есть возможность предоставить скидки, мы будем очень рады». Всё очень дружелюбно, мы никого не хотим «запрессовать». Как правило, тендер – это некая игра с двух сторон. Они ведь тоже закладывают возможный дисконт. Мало кто не закладывает, хотя и такие бывают. Это хорошо видно на фоне других предложений, при сопоставимом качестве услуг, опыте компаний. Если у одного рекламного агентства цена на 20% выше, чем у другого, то либо первые дали минимально возможную стоимость, либо вторые завышают, и с ними можно поторговаться. По результатам этого этапа мы и выбираем победителя. Но мы ему пока ещё не говорим, что он победил. Мы его опять просим приехать и говорим: «Да, всё хорошо, всё замечательно», задаём дополнительные вопросы, просим посмотреть договор, согласуем какие-то условия, и т.д., и т.п. То есть как бы приближаем его к победе, обозначаем его преимущество, по ходу стараясь скорректировать некоторые условия. Например, говорим, что нам не нужно предоплату, нам только постоплату, либо у нас какая-то отсрочка платежа. Но главное – да, всё прекрасно, но можно всё-таки ещё небольшую скидку – и вы выиграли. Если агентство может, то скидку 1-3% от суммы они предоставляют. Если нет, то они честно говорят – нет». Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|