Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  22:21
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.04.13
 

Те, кто лоббировал скорейшее принятие поправок в закон «О рекламе», предприняли финишный рывок. К тому же, как оказалось, они финишировали не там, где их ждали.

После того, как в течение одного дня поправки в закон «О рекламе» были рассмотрены трижды (дважды – депутатами и единожды – сенаторами), и все смогли перевести дух, стали возникать вопросы. Их общий смысл можно свести к фразе «Что это было?».

Если отбросить в сторону эмоции, то приходится констатировать: принятый двумя палатами российского парламента документ, во-первых, мягко говоря, значительно отличается от своей первоначальной редакции, а во-вторых, полностью игнорирует полученные отзывы. В чём это выражается?

– в документ не вошли одобренные правительством меры по поддержке малого и среднего бизнеса. По оценкам экспертов, без этих мер малый и средний бизнес будет вытеснен из сферы наружной рекламы;

– включена поправка, позволяющая «не требовать раскрытия конечных бенефициаров компаний-участниц торгов за рекламные места на государственном и муниципальном имуществе». Это делает предстоящие торги по наружной рекламе непрозрачными;

– не принята поправка, ограничивающая долю иностранных компаний 30% от числа конструкций на локальном рынке наружной рекламы. 

В результате принятых поправок количество рекламных конструкций в городах сильно возрастёт, в том числе, и за счёт того, что на исторических памятниках можно будет размещать рекламу. Соответствующая поправка Станислава Говорухина, которая была одобрена и правительством России, и ФАС, осталась «за бортом» стремительной операции по принятию закона.

Отныне размещение рекламных конструкций может не соответствовать техническим регламентами и нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения. Это позволит «спасти» большую часть наружной рекламы от подпадания под действие ГОСТ Р 52044-2003.

Опять можно будет размещать рекламу над проезжей частью дороги, на стенах и крышах зданий, на асфальте и т.п.

В целом можно говорить о том, что внимание наблюдателей успешно было сконцентрировано на «маленькой жёлтой собачке», специально для этого нарисованной. В роли такой собачки лоббисты выставили сроки заключения договоров, которые собирались увеличить до 15 лет. В последний момент этот вопрос успешно «слили», проведя специальное совещание, где утвердили окончательный вариант – 10 лет. Остальные поправки готовились без привлечения внимания общественности.

Теперь, как и принято в России, остаётся последняя надежда – на гаранта Конституции. А, кроме этой надежды, на театре военных действий остаётся ещё одна «подводная лодка», которая давно не всплывала – проект технического регламента, определяющий требований к рекламным конструкциям. Так что ситуация не патовая, ходы ещё остались.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru