|
||
23 Сентября 2023 г. 21:35
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Поправки в закон «О рекламе»: ловкий финишный спурт
30.04.13
После того, как в течение одного дня поправки в закон «О рекламе» были рассмотрены трижды (дважды – депутатами и единожды – сенаторами), и все смогли перевести дух, стали возникать вопросы. Их общий смысл можно свести к фразе «Что это было?». Если отбросить в сторону эмоции, то приходится констатировать: принятый двумя палатами российского парламента документ, во-первых, мягко говоря, значительно отличается от своей первоначальной редакции, а во-вторых, полностью игнорирует полученные отзывы. В чём это выражается? – в документ не вошли одобренные правительством меры по поддержке малого и среднего бизнеса. По оценкам экспертов, без этих мер малый и средний бизнес будет вытеснен из сферы наружной рекламы; – включена поправка, позволяющая «не требовать раскрытия конечных бенефициаров компаний-участниц торгов за рекламные места на государственном и муниципальном имуществе». Это делает предстоящие торги по наружной рекламе непрозрачными; – не принята поправка, ограничивающая долю иностранных компаний 30% от числа конструкций на локальном рынке наружной рекламы. В результате принятых поправок количество рекламных конструкций в городах сильно возрастёт, в том числе, и за счёт того, что на исторических памятниках можно будет размещать рекламу. Соответствующая поправка Станислава Говорухина, которая была одобрена и правительством России, и ФАС, осталась «за бортом» стремительной операции по принятию закона. Отныне размещение рекламных конструкций может не соответствовать техническим регламентами и нормативными актами по безопасности движения транспорта, в том числе безопасности дорожного движения. Это позволит «спасти» большую часть наружной рекламы от подпадания под действие ГОСТ Р 52044-2003. Опять можно будет размещать рекламу над проезжей частью дороги, на стенах и крышах зданий, на асфальте и т.п. В целом можно говорить о том, что внимание наблюдателей успешно было сконцентрировано на «маленькой жёлтой собачке», специально для этого нарисованной. В роли такой собачки лоббисты выставили сроки заключения договоров, которые собирались увеличить до 15 лет. В последний момент этот вопрос успешно «слили», проведя специальное совещание, где утвердили окончательный вариант – 10 лет. Остальные поправки готовились без привлечения внимания общественности. Теперь, как и принято в России, остаётся последняя надежда – на гаранта Конституции. А, кроме этой надежды, на театре военных действий остаётся ещё одна «подводная лодка», которая давно не всплывала – проект технического регламента, определяющий требований к рекламным конструкциям. Так что ситуация не патовая, ходы ещё остались. Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru |
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|