Периодически в судах рассматриваются дела о рекламных конструкциях, размещённых с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. При этом сторона истца, в роли которого часто выступают представители ГИБДД или полиции, представляет в качестве обоснования иска протоколы обследования рекламных конструкций.
Однако суды далеко не всегда принимают во внимание представленные протоколы, обращая внимание на многочисленные нарушения при их составлении. Итак, на какие аспекты таких протоколов нужно обратить внимание оператору наружной рекламы при защите своей позиции в суде?
Из представленных материалов должно однозначно определяться конкретное место размещения рекламной конструкции с привязкой к другим объектам;
Указание (описание) на методику, применённую сотрудниками заявителя для производства замеров размещения самой рекламной конструкции и площади рекламной плоскости. В частности: каким прибором производились измерения, включая паспорта указанных средств измерения, сертификаты, а также доказательства того, что применяемые средства измерения прошли метрологическую проверку;
Должны быть указаны должностные лица, проводившие измерения;
На прилагаемых снимках должно однозначно определяться, что изображение относится именно к оспариваемой рекламной конструкции. Фотоснимки должны позволять определять время и место съёмки, а также собственника рекламных щитов;
Проверка, в результате которой выявлены несоответствия, указанные в протоколе, должна быть плановой, а не случайной. Плановость проверки подтверждается соответствующими плановыми документами учреждения, представители которого осуществляли проверку.
07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется? Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное? Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет? Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?