Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  23:13
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
24.07.13
 

Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter, прокомментировал для портала ADVmarket.ru ситуацию с предложением вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», а также откликами на них.

Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Москвы. Сейчас она занимает 6-е место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё приходится 6,6% от общего количества вакансий.

Однако существует негативная тенденция: год назад сфера «Маркетинг/Реклама/PR» занимала 4-е место с долей 7,6%. Таким образом, за год она потеряла 2 позиции в рейтинге и место в топ-5 профессиональных сфер, а её доля сократилась на 1%.

Свои позиции сфера «Маркетинг/Реклама/PR» уступила таким профессиональным сферам, как «Бухгалтерия/Финансы предприятия» и «Банки/Инвестиции/Лизинг».

Несмотря на это, отрасль стабильно растёт. Потеря позиций в рейтинге объясняется более высокими темпами роста других профессиональных сфер.

В июне 2013 года количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 24% по сравнению с январем 2011 года. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре 2012 – январе 2013 г., что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется). Также небольшое затишье отмечалось в мае 2013 г. (прирост вакансий составил всего 9%), что связано с длинными майскими праздниками и началом сезона отпусков.


Рис.1. Динамика вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в 2011-2013 гг., январь 2011 = 100% (по данным
компании HeadHunter).

Сейчас в среднем в сфере маркетинга, рекламы и PR на одну вакансию приходится около двух резюме, а в целом на рынке труда – три резюме. За год в целом на рынке труда конкуренция при поиске работы немного увеличилась (на 0,7 п.), а в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» осталась практически неизменной.


Рис 2. Динамика поступления откликов на вакансии в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве (по данным
компании HeadHunter).

Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что, в среднем, на одну открытую вакансию в июне 2013 года приходилось 33 отклика. Меньше этого значения в 2013 г. был только показатель мая – 31 отклик на одну вакансию.

Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.


Рис 3. Структура спроса на специалистов в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости от
специализации (по данным компании HeadHunter).

Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в первом полугодии 2013 г. пришлось на специализацию «Продвижение, Специальные мероприятия» – 8,7%. На «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,6% спроса. На третьем и четвертом месте находились области, связанные с работой с клиентами и управлением проектами – 6,9% и 6,8% соответственно от общего числа вакансий. Замкнуло пятёрку лидеров направление «Интернет-маркетинг» с долей 5,8%.

Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR были «Радиореклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».

За год наибольшее увеличение доли вакансий произошло по таким специализациям, как: «Мерчендайзинг» (рост доли на 0,7%), «Продвижение, Специальные мероприятия» (на 0,6%), «Консультант» и «Начальный уровень/Мало опыта» (на 0,5% каждая специализация).

Потеряли свои позиции специализации «Торговый маркетинг (Trade marketing)» (снижение доли на 0,4%), «Дизайнер», «Аналитик» и «Управление проектами» (на 0,3% каждая специализация).

Доли остальных профессиональных сфер изменились незначительно – в пределах 0,2%.


Рис 4. Рост количества вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости от
специализации (по данным компании HeadHunter).

По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на специалистов в области консультирования (прирост на 91% в 1 полугодии 2013 г. по отношению к 1 полугодию 2012 г.), мерчендайзинга (+67%), на таинственных покупателей (+50%), молодых специалистов (+32%) и специалистов по производству рекламы (+29%). А вот спрос на специалистов по проведению опросов и интервьюированию существенно снизился за этот год – на 15% (при том, что в прошлом году это была самая быстрорастущая специализация).

Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter,
для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru