Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:48
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
11.11.13
 

Superjob.ru: отказ от рекламы ради клиентов? Три недели назад портал Superjob.ru объявил об отказе от размещения рекламы на главной странице ради удобства поиска. Портал ADVmarket.ru решил узнать об этом мнения специалистов.

Виктор Рындин, генеральный директор агентства интернет-рекламы «Фабрика Успеха»:
Интернет знает немало проектов, которые живут полностью за счёт развития платных сервисов и пожертвований (например turbofilm.tv). Не менее известны и проекты, которые не смогли полностью отказаться от рекламы в пользу продажи платных услуг (vk.com). Многие считают, что реклама в интернете – это бич (пережиток), от которого необходимо избавляться. Однозначно правых в этом противостоянии нет – каждый волен самостоятельно выбирать вектор своего развития и источник монетизации.

Если рассмотреть пример SuperJob.ru с новостью о полном отказе размещения рекламных материалов – это их выбранный путь для развития. На обычных пользователях, использующих сервис для поиска работы, это никак не отразится. Однако, для среднестатистического работодателя, использующего портал для поиска сотрудников, минусы очевидны.

Сравнивая предложения по размещению вакансий на hh.ru и superjob.ru, мы выяснили, что прайс-лист SuperJob выше примерно на 20%. (Для сравнения мы взяли минимальную стоимость по размещению вакансии с периодичным обновлением в списке. Стоимость такого пакета у hh.ru составил 2800 рублей, стоимость у SuperJob.ru – 3500 рублей. По информации, указанной на сайте проектов, ежемесячная аудитория портала hh.ru – 11 млн. человек против 10 млн. человек в месяц у портала SuperJob.ru). Обусловлено это как раз тем, что hh.ru получает существенную долю прибыли от размещения медийной рекламы и имеет возможность снижать цены для пользователей порталом.

Изначально портал hh.ru пользовался большей популярностью как среди работодателей, так и среди соискателей. Не стоит забывать, что, в связи с появлением и усилением влияния социальных сетей на жизнь людей, любая активность на поисковых порталах (hh.ru, superjob.ru и другие) падает. Также с недавним появлением профессиональных деловых сетей, таких как professionali.ru, а также русифицированной версии linkedin.com, стоило ожидать поиска новых финансовых притоков для уже известных порталов.

Ирина Грачева, директор по рекламным продуктам HeadHunter:
Судя по всему, они отказались от рекламы только на главной странице. Думаю, цена вопроса в случае с Superjob составляет около 1,6 млн. руб. в месяц.
Трудно сказать, каким образом можно компенсировать сокращение рекламных доходов при убирании рекламы с главной страницы. Возможные варианты:

- увеличение количества рекламных мест на внутренних станицах;
- запуск промо-продуктов а-ля «Премиум вакансия»;
- повышение выручки за счет основных сервисов (повышение цен, например, повышение лояльности).

На мой взгляд, так называемая job-реклама (реклама вакансий, работодателей) на главной странице работного сайта пользователям не мешает. Горячие вакансии от крупных работодателей, подборки компаний с большим количеством актуальных вакансий – всё это помогает соискателям сориентироваться и быстро найти интересное предложение, а для работодателей это – эффективный инструмент закрытия вакансий и HR-брендинговых коммуникаций.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru