Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  22:24
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
30.01.14
 

Предлагаем вашему вниманию обзор ситуации, сложившейся на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы и PR по данным компании SuperJob.

Динамика количества вакансий

Рис.1. Помесячная динамика количества вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций в целом в 2012-2013 гг. (январь = 100%)
Рис.1. Помесячная динамика количества вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций в целом в 2012-2013 гг.
(январь = 100%)

Рис.2. Помесячная динамика количества вакансий в сегментах маркетинг, реклама и PR в 2013 г. (январь = 100%)
Рис.2. Помесячная динамика количества вакансий в сегментах маркетинг, реклама и PR в 2013 г. (январь = 100%)

Среднемесячные темпы роста количества вакансий в 2013 году были ниже, чем в 2012 году. Тем не менее, по итогам двенадцати месяцев 2013 год оказался более позитивным. За год количество вакансий выросло на 48%, в то время как в 2012 году, в результате сильного декабрьского падения спроса на персонал, только на 43%.

Столь значительный прирост обусловлен положительной динамикой количества вакансий сегмента «Маркетинг». Спрос на маркетологов вырос за год на 57%. В то время как «Реклама» и «PR» вышли на финишную прямую с отрицательными результатами (минус 15% и 10% соответственно к уровню января 2013 года).

Спрос на маркетологов значительно вырос во второй половине года, а число вакансий для рекламщиков и пиарщиков не поднималось выше 112% к началу года.

Динамика количества резюме

Рис.3. Помесячная динамика количества резюме в сфере маркетинговых коммуникаций в целом в 2012-2013 гг. (январь = 100%)
Рис.3. Помесячная динамика количества резюме в сфере маркетинговых коммуникаций в целом в 2012-2013 гг.
(январь = 100%)

 рис.4. помесячная динамика количества резюме в сегментах маркетинг, реклама и pr в 2013 г. (январь =\\\'\\\\\\\'\\\\\\\'\\\' 100%)
Рис.4. Помесячная динамика количества резюме в сегментах маркетинг, реклама и PR в 2013 г. (январь = 100%)

Весной и летом 2013 года соискатели были более активны, чем в аналогичные периоды предыдущего года. Но по итогам декабря темпы прироста количества резюме оказались примерно на одном уровне.

Максимальное количество резюме было размещено в феврале – плюс 28% к предыдущему месяцу.

Тренды сегментов рынка маркетинговых коммуникаций совпадают с общим трендом рынка труда. Тем не менее, динамику количества резюме в маркетинге можно назвать более интенсивной – плюс 8% в декабре к январю 2013 года, в сфере рекламы – минус 2%, в PR – минус 4%.

Динамика соотношения «предложение/спрос»

Соотношение «предложение/спрос» подразумевает расчёт количества резюме, приходящихся на одну вакансию.

Рис.5. Помесячная динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в сфере маркетинговых коммуникаций в целом в 2012-2013 гг. (январь = 100%)
Рис.5. Помесячная динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в сфере маркетинговых коммуникаций
в целом в 2012-2013 гг. (январь = 100%)

В декабре 2013 года на одну вакансию приходилось 2,4 резюме. С начала года соотношение «предложение/спрос» снизилось на 1,1 пункта, а по сравнению с декабрем предыдущего года в конце 2013-го соотношение «предложение/спрос» было ниже на 1,3 пункта.

Наибольшее соотношение «предложение/спрос» отмечается в сегменте «PR» – 9 резюме на вакансию. В рекламе и маркетинге конкурс гораздо ниже – 4,1 и 2 резюме на одну вакансию соответственно. Последняя цифра говорит о том, что эйчары могут испытывать проблемы при поиске квалифицированных маркетологов. Особенно это касается аналитиков, занимающихся различными исследованиями рынков: по этой специализации на одну вакансию приходится одно резюме.

В региональном разрезе соотношение спроса и предложения в сфере маркетинговых коммуникаций выглядит следующим образом:

Таблица 1. Количество резюме в расчёте на одну вакансию в сфере маркетинговых коммуникаций в 2013 г., по отдельным городам.
Таблица 1. Количество резюме в расчёте на одну вакансию в сфере маркетинговых коммуникаций в 2013 г., по отдельным городам.

Во всех представленных городах, за исключением Волгограда, соотношение «предложение/спрос» не превышает четырёх резюме на вакансию.

Самый низкий конкурс зафиксирован в Новосибирске (2,2 резюме на вакансию), Екатеринбурге, Казани (2,3), Нижнем Новгороде (2,4).

Мобильность рабочей силы в сфере маркетинговых коммуникаций

Таблица 2. Показатели мобильности рабочей силы в сфере маркетинговых коммуникаций в 2013 году.
Таблица 2. Показатели мобильности рабочей силы в сфере маркетинговых коммуникаций в 2013 году.

В целом по стране в 43% вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций работодатели рассматривают резюме иногородних соискателей. В свою очередь, 18% соискателей согласны уехать из своего города ради работы. Это соответствует средним показателям по рынку труда.

Максимальная доля вакансий для иногородних работников зафиксирована в Ростове-на-Дону (63,9% объявлений). А среди соискателей самыми мобильными оказались жители Самары и Омска (22,5% и 22,4% соискателей из этих городов готовы к переезду).

ТОП-10 запросов прямых работодателей

Таблица 3. Наиболее востребованные сотрудники в сегментах маркетинг, реклама и PR, 2013 г.
Таблица 3. Наиболее востребованные сотрудники в сегментах маркетинг, реклама и PR, 2013 г.

Самыми востребованными сотрудниками на полный рабочий день, как и в прошлом году, оказались мерчандайзеры. Спрос на них вырос на 11,4 п.п. По сравнению с 2012 годом ТОП-3 остался без изменений.

Портрет соискателя

  • В сфере маркетинговых коммуникаций, как и в прошлом году, преобладают женщины (62%).
  • Сфера очень молодая, на соискателей в возрасте до 24 лет приходится 33% анкет. Но по сравнению с 2012 годом аудитория «повзрослела», тогда на данную категорию приходилось 40% резюме.
  • Большинство соискателей не состоят в браке и не имеют детей.
  • Подавляющее большинство соискателей имеет высшее образование (69%).
  • 52% соискателей не имеют работы.
  • Средний стаж работы на последнем месте составляет 2 года.
  • В сфере маркетинговых коммуникаций отмечается довольно высокий уровень знания английского языка по сравнению с другими сегментами. Так на свободном уровне владеют языком 7%, а на разговорном – 18%.
  • В среднем по стране мужчины рассчитывают на 35 тыс. руб., женщины – на 30 тыс. руб. в Москве ожидаемый заработок значительно выше - 60 тыс. для мужчин и 50 тыс. для женщин.
  • Соискатели с высшим образованием ориентируются на более высокую зарплату. Так в Москве кандидаты с дипломом ориентируются в среднем на 60 тыс. руб., а их коллеги, закончившие средние профессиональные учебные заведения – на 35 тыс. руб.
  • Знание английского на свободном уровне побуждает москвичей претендовать на 70 тыс. руб., в то время как соискатели, не владеющие английским языком, в среднем хотят зарабатывать 42 тыс. руб.
  • Таким образом максимальный уровень зарплатных ожиданий демонстрируют соискатели в возрасте 35-39 лет, свободно владеющие английским языком.

Таблица 4. Основные характеристики соискателей в сегментах маркетинга, рекламы и PR, 2013 год.
*Тип работы – полный рабочий день
Таблица 4. Основные характеристики соискателей в сегментах маркетинга, рекламы и PR, 2013 год.

Обзор подготовлен компанией SuperJob
специально для портала ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru