|
||
20 Апреля 2024 г. 7:02
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Маркетинг, реклама, PR: итоги 2013 года на рынке труда
30.01.14 Предлагаем вашему вниманию обзор ситуации, сложившейся на рынке труда в сфере маркетинга, рекламы и PR по данным компании SuperJob.Динамика количества вакансий
Среднемесячные темпы роста количества вакансий в 2013 году были ниже, чем в 2012 году. Тем не менее, по итогам двенадцати месяцев 2013 год оказался более позитивным. За год количество вакансий выросло на 48%, в то время как в 2012 году, в результате сильного декабрьского падения спроса на персонал, только на 43%. Столь значительный прирост обусловлен положительной динамикой количества вакансий сегмента «Маркетинг». Спрос на маркетологов вырос за год на 57%. В то время как «Реклама» и «PR» вышли на финишную прямую с отрицательными результатами (минус 15% и 10% соответственно к уровню января 2013 года). Спрос на маркетологов значительно вырос во второй половине года, а число вакансий для рекламщиков и пиарщиков не поднималось выше 112% к началу года. Динамика количества резюме
Весной и летом 2013 года соискатели были более активны, чем в аналогичные периоды предыдущего года. Но по итогам декабря темпы прироста количества резюме оказались примерно на одном уровне. Максимальное количество резюме было размещено в феврале – плюс 28% к предыдущему месяцу. Тренды сегментов рынка маркетинговых коммуникаций совпадают с общим трендом рынка труда. Тем не менее, динамику количества резюме в маркетинге можно назвать более интенсивной – плюс 8% в декабре к январю 2013 года, в сфере рекламы – минус 2%, в PR – минус 4%. Динамика соотношения «предложение/спрос» Соотношение «предложение/спрос» подразумевает расчёт количества резюме, приходящихся на одну вакансию.
В декабре 2013 года на одну вакансию приходилось 2,4 резюме. С начала года соотношение «предложение/спрос» снизилось на 1,1 пункта, а по сравнению с декабрем предыдущего года в конце 2013-го соотношение «предложение/спрос» было ниже на 1,3 пункта. Наибольшее соотношение «предложение/спрос» отмечается в сегменте «PR» – 9 резюме на вакансию. В рекламе и маркетинге конкурс гораздо ниже – 4,1 и 2 резюме на одну вакансию соответственно. Последняя цифра говорит о том, что эйчары могут испытывать проблемы при поиске квалифицированных маркетологов. Особенно это касается аналитиков, занимающихся различными исследованиями рынков: по этой специализации на одну вакансию приходится одно резюме. В региональном разрезе соотношение спроса и предложения в сфере маркетинговых коммуникаций выглядит следующим образом:
Во всех представленных городах, за исключением Волгограда, соотношение «предложение/спрос» не превышает четырёх резюме на вакансию. Самый низкий конкурс зафиксирован в Новосибирске (2,2 резюме на вакансию), Екатеринбурге, Казани (2,3), Нижнем Новгороде (2,4). Мобильность рабочей силы в сфере маркетинговых коммуникаций
В целом по стране в 43% вакансий в сфере маркетинговых коммуникаций работодатели рассматривают резюме иногородних соискателей. В свою очередь, 18% соискателей согласны уехать из своего города ради работы. Это соответствует средним показателям по рынку труда. Максимальная доля вакансий для иногородних работников зафиксирована в Ростове-на-Дону (63,9% объявлений). А среди соискателей самыми мобильными оказались жители Самары и Омска (22,5% и 22,4% соискателей из этих городов готовы к переезду). ТОП-10 запросов прямых работодателей
Самыми востребованными сотрудниками на полный рабочий день, как и в прошлом году, оказались мерчандайзеры. Спрос на них вырос на 11,4 п.п. По сравнению с 2012 годом ТОП-3 остался без изменений. Портрет соискателя
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|