Логин:     Пароль:
 
29 Марта 2024 г.  15:00
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.02.14
 

Руководитель пресс-службы компании HeadHunter Иван Тютюнджи рассказывает о ситуации на рынке труда в Москве. Обзор по итогам 2013 года в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» подготовлен компанией HeadHunter для портала ADVmarket.ru.

Профессиональная сфера «Маркетинг/Реклама/PR» традиционно является одной из самых востребованных на рынке труда Москвы. В 2013 году она заняла шестое место в рейтинге основных профессиональных сфер: на неё пришлось 6,1% от общего количества вакансий в столице. Однако существует негативная тенденция: ровно год назад сфера «Маркетинг/реклама/PR» занимала пятое место с долей 6,5%. Таким образом, за год она потеряла одну позицию в рейтинге и место в топ-5 профессиональных сфер, а её доля сократилась на 0,4 п.п.

Свои позиции сфера «Маркетинг/реклама/PR» уступила профессиональным сферам «Начало карьеры, студенты» и «Банки/Инвестиции/Лизинг».

Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Москве, топ-7.
Рис 1. Структура спроса по профессиональным сферам в Москве, топ-7.

Несмотря на это, спрос в отрасли стабильно растёт, потеря позиций в рейтинге объясняется более высокими темпами роста других профессиональных сфер. За последний год (2013 г. по сравнению с 2012 г.) спрос в сфере «Маркетинг, реклама, PR» вырос на 8% (рынок труда в целом – на 10%).

Если смотреть на помесячную динамику, то наиболее активным месяцем 2013 года был август: количество вакансий в анализируемой сфере увеличилось на 25% по сравнению с январем 2012 года. Значительное снижение количества вакансий наблюдалось лишь в декабре 2012 и 2013 гг., а также в январе 2013 г., что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется). Также небольшое затишье отмечалось в мае-июне 2013 г. (прирост вакансий составил всего 12%), что связано с длинными майскими праздниками и началом сезона отпусков.

 рис. 2. динамика размещения вакансий в профессиональной сфере «маркетинг/реклама/pr» в москве в 2013 году.
Рис. 2. Динамика размещения вакансий в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR»
в Москве в 2013 году.

В 2013 году в среднем в сфере маркетинга, рекламы и PR на одну вакансию приходится порядка 2 резюме, а в целом на рынке труда – 3 резюме. Если говорить о помесячной динамике, то после роста конкуренции при поиске работы в январе (hh.индекс наибольший и составлял 2,4) к весне в сфере «Маркетинг, реклама, PR» наметилось снижение конкуренции на одно вакантное место. Летом конкуренция и вовсе стала наименьшей (менее 2 человек на одно место), а осенью снова наблюдался её рост.

 рис. 3. динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «маркетинг/реклама/pr» в москве в 2013 году.
Рис. 3. Динамика количества резюме в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году.

Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что, в среднем, на одну открытую вакансию в 2013 году приходилось 44 отклика (на 4 больше, чем в 2012 году). В целом на рынке труда в 2013 г. на одну вакансию откликались 35 раз, то есть соискательская активность в маркетинге в 2013 г. была выше общерыночной.

Рис. 4. Среднее количество откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» и на рынке труда в целом в Москве в 2013 году.
Рис. 4. Среднее количество откликов в расчёте на одну вакансию
в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» и на рынке
труда в целом в Москве в 2013 году.

Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.

В 2013 году наименьший показатель соискательской активности отмечен в мае - 33отклика на одну вакансию. Наибольший показатель зафиксирован в октябре-ноябре 2013 г. – 53 отклика на одну вакансию.

Рис. 5. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году.
Рис. 5. Динамика количества откликов в расчёте на одну вакансию в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году.

Если говорить о специализациях в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 2013 г. пришлось на специализацию «Продвижение, Специальные мероприятия» – 8,4%. На «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,5% спроса. На третьем и четвёртом месте находились области, связанные с работой с клиентами и управлением проектами – по 6,8% каждая, соответственно, от общего числа вакансий. Замкнуло пятёрку лидеров направление «Интернет-маркетинг» с долей 5,9%.

Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR были «Радио реклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».

За год наибольшее увеличение доли вакансий произошло по таким специализациям, как: «Мерчендайзинг» (рост доли на 0,9 п.п.), «Начальный уровень, мало опыта» (на 0,8%), «Консультант» и «Продвижение, Специальные мероприятия» (на 0,4 п.п. каждая специализация).

Доли остальных специализаций за год изменились незначительно – в пределах 0,3 п.п.

Рис. 6. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году, в разрезе специализаций.
Рис. 6. Структура спроса на рабочую силу в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году, в разрезе специализаций.

По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на специалистов в области мерчендайзинга (прирост на 68% в 2013 г. по отношению к 2012 г.), консультирования (+64%), на таинственных покупателей (+44%), молодых специалистов (+39%) и специалистов по производству рекламы (+27%). А вот спрос на специалистов по проведению опросов и интервьюированию существенно снизился за этот год – на 1%.

Рис. 7. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году, в разрезе специализаций.

Рис. 7. Прирост спроса на рабочую силу в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году, в разрезе специализаций.

Менеджер по рекламе – одна из главных позиций как в рекламном бизнесе, так в целом в маркетинге. Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Москве в 2013 году выглядела следующим образом:

  • доля вакансий для специалистов с опытом до года составила 9% при среднем зарплатном предложении в 36 тысяч рублей;
  • основной спрос пришёлся на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 75% (в среднем таким специалистам предлагают 46 тысяч рублей);
  • на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет пришлось 15% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 50 тысяч рублей);
  • доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составила 1% при среднем зарплатном предложении в 61 тысячу рублей.

Рис. 8. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году.
Рис. 8. Зависимость предлагаемой зарплаты от стажа в профессиональной сфере
«Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году.

Уровень предполагаемого дохода менеджеров по рекламе в городах России различный. Наибольшую зарплату в 2013 году предлагали в Москве и Санкт-Петербурге, а наименьшую (из представленных на графике городов) – в Воронеже и Тольятти.

Рис. 9. Сравнение предлагаемых зарплат для менеджера по рекламе в различных городах в 2013 году.
Рис. 9. Сравнение предлагаемых зарплат для менеджера по рекламе в
различных городах в 2013 году.

Если сравнивать предлагаемые зарплаты для менеджеров по рекламе в Москве и других городах, то, например, в Санкт-Петербурге средняя предлагаемая зарплата в 2013 г. составила 65% от московского уровня, в Екатеринбурге – 53%, в Новосибирске и Красноярске – 51%, в Воронеже – 38%, а в Тольятти – всего 34%.

Самые высокооплачиваемые линейные специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2013 году: бренд-менеджер (74,4 тыс. руб.), менеджер по продажам (66,1 тыс. руб.) и интернет-маркетолог (64,4 тыс. руб.).

Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу в среднем зарабатывал в 2013 году 171 тыс. руб. в месяц, арт-директор – 97 тыс. руб., директор по рекламе – 94 тыс. руб. Хотя и это не предел: к примеру зарплата директора по маркетингу в Москве могла доходить до 404 тыс. руб.

Наиболее дефицитными специалистами в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в конце 2013 года стали: мерчендайзер, промоутер и менеджер по продажам (в среднем на одну вакансию приходится 1 резюме). Также достаточно дефицитны: дизайнер, интернет-маркетолог и супервайзер (2 резюме на одну вакансию).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдалась на позицию event-менеджера (12 соискателей на одну вакансию), а также директора по рекламе (11соискателей), арт-директора (9 соискателей) и начальника отдела маркетинга (7 соискателей на одну вакансию).

Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в Москве в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.
Таблица 1. Предлагаемые зарплаты в профессиональной сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в
Москве в 2013 году, в разрезе отдельных позиций.

Иван Тютюнджи,
руководитель пресс-службы компании HeadHunter,
для ADVmarket.ru.

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru