«Формально – правильно, а по сути – издевательство». Некоторые рекламные агентства и рекламодатели решили оставить о себе память, используя в своей рекламе образы и приёмы «на грани приличий».
Реклама «на грани приличий» существовала всегда, как всегда существовали и существуют люди с разными моделями поведения. Отличие рекламы от поведения отдельного человека в том, что с ней контактирует значительно бОльшее количество людей. И нарушение приличий в рекламе вызывает значительно бОльший резонанс, чем когда это делается одним человеком.
Юристы предлагают здесь использовать замечательно удобную позицию: «Всё, что не запрещено…». Однако мы полагаем, что такая позиция для российского общества недостаточна. Мы не склонны ввязываться в дискуссию «о необходимости построения правового государства», но и не считаем, что морально-нравственные ограничения в нашей стране должны совпадать с юридическими. Иными словами, вести себя прилично необходимо, оглядываясь не на закон, а, скорее, на своих родителей, которые в детстве должны были познакомить ребёнка с тем, «что такое хорошо, и что такое плохо».
Рекламный «застрахуй» «Рекламный застрахуй» – в законе
Среди наших публикаций этот пример – лидер года по беззастенчивости, причём как рекламного агентства, так и рекламодателя. Несмотря на то, что рекламодателю наверняка удалось привлечь внимание к себе, мы не уверены, что это именно то внимание, которого он добивался, размещая такую рекламу.
Российско-эстонский рекламный скандал, или Эстонское чувство юмора?
Эстонские рекламодатели не смогли сдержать своих взглядов на русских туристов, деньги которых составляют заметную часть доходов различных эстонских компаний, работающих в турбизнесе. В результате были разработаны хамские рекламные материалы, которые вряд ли могли бы способствовать росту потока туристов из России в Эстонию.
О, сколько нам открытий чудных несёт реклама МТС…
Лёгкость и панибратство в обращении со стихами А.С.Пушкина. Хотя кто-то вполне может сказать: а чё такого? А, собственно, ничего такого. Если основы приличного поведения не заложены с детства, то сейчас об этом говорить поздно. Можно только сожалеть.
07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется? Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное? Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет? Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?