Логин:     Пароль:
 
22 Сентября 2017 г.  9:29
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
21.02.14
 

Работа в сфере рекламы: все хотят в телевизор Портал ADVmarket.ru продолжает анализ статистики вакансий и резюме по отдельным направлениям в сфере рекламы, предоставленной компанией SuperJob.

В прошлой публикации мы рассказали о том, как выглядит ситуация на рынке труда в сфере рекламы в целом. В этой статье подробнее показана статистика спроса и предложения рабочей силы по отдельным направлениям рекламной деятельности.

В сфере BTL при анализе динамики количества вакансий и резюме наблюдаются разнонаправленные тенденции, которые носят колебательный характер. В течение 2012 года количество вакансий постепенно росло, а количество резюме в этой сфере – уменьшалось. В течение 2013 года процесс принял противоположный характер – тренды количества вакансий и резюме вновь стали расходиться.

В результате можно считать, что за 2012 год среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в сфере BTL сократилось в 1,5 раза (до двух, что уже может характеризоваться как признак дефицитности персонала). Затем, в 2013 году, предложение BTL-персонала выросло примерно на 25%.

Иная картина складывалась на рынке труда в сфере наружной рекламы. На протяжении последних двух лет количество вакансий в данной сфере было относительно стабильным, в то время как предложение рабочей силы постоянно росло (за два года этот рост ставил около 25%). В результате среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в сфере наружной рекламы за последние полтора года увеличилось примерно на 30%.

Похожая картина складывалась и в сфере телевизионной рекламы: здесь, как и в наружной рекламе, спрос на рабочую силу отличается редкой (для рынка труда) стабильностью. Количество резюме заметно выросло за 2012 год, и в течение прошлого года оставалось примерно на одном и том же уровне (исключая помесячные колебания). В результате среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в телевизионной рекламе возросло за 2012 год примерно на 20%, а за 2013 год – только на 10%. Обращает на себя внимание и то, что количество желающих работать в телевизионной рекламе гораздо выше, чем в других сферах рекламной деятельности (условный конкурс составляет 10-11 резюме на одну вакансию против 3-4).

Заметен рост количества вакансий в сфере интернет-маркетинга – за два последних года он составил примерно 50%. Однако и здесь темпы роста предложения значительно опережают спрос: за тот же отрезок времени количество резюме выросло в два раза. Тем не менее, можно сказать, что данная сфера продолжает оставаться одной из самых дефицитных: среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в интернет-маркетинге можно оценивать в пределах трёх (исключая помесячные колебания).

Рис. 1. Динамика количества вакансий и резюме в сфере BTL, 2012-2013 гг.
Рис. 1. Динамика количества вакансий и резюме в сфере BTL, 2012-2013 гг.

Рис. 2. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере BTL, 2012-2013 гг.
Рис. 2. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере BTL, 2012-2013 гг.

Рис. 3. Динамика количества вакансий и резюме в сфере наружной рекламы, 2012-2013 гг.
Рис. 3. Динамика количества вакансий и резюме в сфере наружной рекламы, 2012-2013 гг.

Рис. 4. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере наружной рекламы, 2012-2013 гг.
Рис. 4. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере наружной рекламы, 2012-2013 гг.

Рис. 5. Динамика количества вакансий и резюме в сфере телевизионной рекламы, 2012-2013 гг.
Рис. 5. Динамика количества вакансий и резюме в сфере телевизионной рекламы, 2012-2013 гг.

Рис. 6. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере телевизионной рекламы, 2012-2013 гг.
Рис. 6. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере телевизионной рекламы, 2012-2013 гг.

Рис. 7. Динамика количества вакансий и резюме в сфере интернет-маркетинга, 2012-2013 гг.
Рис. 7. Динамика количества вакансий и резюме в сфере интернет-маркетинга, 2012-2013 гг.

Рис. 8. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере интернет-маркетинга, 2012-2013 гг.
Рис. 8. Соотношение спроса и предложения на сотрудников в сфере интернет-маркетинга, 2012-2013 гг.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru