|
||
28 Сентября 2023 г. 4:28
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Работа в сфере рекламы: все хотят в телевизор
21.02.14
В прошлой публикации мы рассказали о том, как выглядит ситуация на рынке труда в сфере рекламы в целом. В этой статье подробнее показана статистика спроса и предложения рабочей силы по отдельным направлениям рекламной деятельности. В сфере BTL при анализе динамики количества вакансий и резюме наблюдаются разнонаправленные тенденции, которые носят колебательный характер. В течение 2012 года количество вакансий постепенно росло, а количество резюме в этой сфере – уменьшалось. В течение 2013 года процесс принял противоположный характер – тренды количества вакансий и резюме вновь стали расходиться. В результате можно считать, что за 2012 год среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в сфере BTL сократилось в 1,5 раза (до двух, что уже может характеризоваться как признак дефицитности персонала). Затем, в 2013 году, предложение BTL-персонала выросло примерно на 25%. Иная картина складывалась на рынке труда в сфере наружной рекламы. На протяжении последних двух лет количество вакансий в данной сфере было относительно стабильным, в то время как предложение рабочей силы постоянно росло (за два года этот рост ставил около 25%). В результате среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в сфере наружной рекламы за последние полтора года увеличилось примерно на 30%. Похожая картина складывалась и в сфере телевизионной рекламы: здесь, как и в наружной рекламе, спрос на рабочую силу отличается редкой (для рынка труда) стабильностью. Количество резюме заметно выросло за 2012 год, и в течение прошлого года оставалось примерно на одном и том же уровне (исключая помесячные колебания). В результате среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в телевизионной рекламе возросло за 2012 год примерно на 20%, а за 2013 год – только на 10%. Обращает на себя внимание и то, что количество желающих работать в телевизионной рекламе гораздо выше, чем в других сферах рекламной деятельности (условный конкурс составляет 10-11 резюме на одну вакансию против 3-4). Заметен рост количества вакансий в сфере интернет-маркетинга – за два последних года он составил примерно 50%. Однако и здесь темпы роста предложения значительно опережают спрос: за тот же отрезок времени количество резюме выросло в два раза. Тем не менее, можно сказать, что данная сфера продолжает оставаться одной из самых дефицитных: среднее количество резюме в расчёте на одну вакансию в интернет-маркетинге можно оценивать в пределах трёх (исключая помесячные колебания).
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|