|
||
23 Апреля 2024 г. 10:33
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Торги по наружной рекламе: на что можно пожаловаться?
25.02.14 В районах Московской области один за другим объявляются и проходят аукционы на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций. Один из операторов наружной рекламы, по-видимому, решил последовательно направлять жалобы на действия организаторов аукционов в различных районах. За первую половину февраля в Московское областное УФАС России было направлено три жалобы – соответственно, на организацию торгов в трёх районах Московской области: Чеховском, Серпуховском и Коломенском. В основном эти жалобы написаны «под копирку», поскольку обстоятельства, ставшие поводов для их написания, также схожи. По сути, речь идёт о просчётах в правилах проведения торгов, на которые никто не обращал внимания. А зря. Потому как, похоже, что с юридической точки зрения эти просчёты могут стать серьёзными основаниями для оспаривания результатов торгов.
Сколько рекламных конструкций в одном лоте?
Заявитель обратил внимание надзорного органа на то, что включение в лоты нескольких рекламных конструкций может привести к ограничению конкуренции, препятствует участию в аукционе претендентов, не имеющих намерения и возможности заключать договоры и эксплуатировать рекламные конструкции в предложенном организатором торгов количестве, что может привести к сокращению числа участников аукциона по каждому из лотов. В ходе разбирательства организаторы торгов в одном районе объяснили, что в лотах объединены места под установку рекламных конструкций, пользующиеся популярностью и не являющиеся таковыми, в целях получения максимального дохода в муниципальный бюджет. В другом районе не стали выдумывать оправдания с позиции радения за службу, а просто сообщили, что не предполагали в этом вопросе никакого нарушения. Специалисты ФАС, изучив вопрос, согласились с заявителем: включение нескольких мест под установку рекламных конструкций в один лот ограничивает доступ к участию в торгах лиц, доля которых близка к пороговому значению в сфере распространения наружной рекламы на территории данного района, а также лиц, у которых отсутствует хозяйственная необходимость и/или финансовая возможность получения от 2 до 12 рекламных конструкций, однако существует интерес и возможности для эксплуатации одной рекламной конструкции. При этом каких-либо обоснований, делающих актуальным объединение нескольких рекламных конструкций в одном лоте, не представлено, и в ходе заседания Комиссии не установлено. Таким образом, действия организатора торгов могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и содержат признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Но вот незадача: заявитель, будучи прав по существу, допустил ошибку в формальностях. В своём заявлении он посчитал, что нарушение относится к статье 18.1 Закона о защите конкуренции, то есть неправильно обосновал свое обращение. Это дало комиссии ФАС формальное право отклонить жалобу как необоснованную.
Социальная реклама: с проектом договора поторопились
Оказалось, что документация для проведения торгов по размещению и эксплуатации рекламных конструкции в ряде районов Московской области содержала проект договора, в котором, среди прочего, была указана обязанность владельца рекламной конструкции по размещению социальной рекламы. Именно это явилось поводом для жалобы. Потому что размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей общественную значимость, должно осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В ответ на это организаторы торгов сослались на решение местных депутатов, которые утвердили проект договора (при этом умолчав о том, кто разрабатывал этот проект). Комиссия ФАС подтвердило правоту заявителя, однако отклонило его жалобу, как необоснованную – заявитель допустил в этом случае точно такую же ошибку, как и вопросе о формировании лотов.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|