Логин:     Пароль:
 
24 Ноября 2017 г.  13:53
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.02.14
 

Каков реальный рост рынка рекламы? По данным АКАР, объём российского рынка маркетинговых коммуникаций по итогам 2013 года достиг почти 328 млрд рублей, что на 10% выше показателей прошлого года. Как к этому относится?

С одной стороны, рост в 10%, конечно, ниже показателей 2012 года – тогда прирост рынка составил 13%. И на основании такого сравнения можно говорить о том, что темпы роста в рекламной отрасли замедлились. С другой стороны, рост основного макроэкономического показателя – ВВП – за 2013 год, по предварительным оценкам, составил 1,3%. И на основании такого сравнения можно говорить об опережающих затратах на рекламу.

Однако при этом следует помнить, что данные АКАР приводятся без учёта инфляции. Что получится, если принять инфляцию во внимание?

В этом случае окажется, что рынок маркетинговых коммуникаций преодолел последствия кризиса 2008 года не в 2011 году, а в 2012. Что по итогам 2013 года рост рынка по отношению к 2008 году составил не 29%, а только 20%, а относительно прошлого года рост составил всего около 3%. Тоже, конечно, опережение роста ВВП, но уже не на порядок, а «всего-то» в два с лишним раза.

В разрезе отдельных каналов коммуникаций картина будет следующей: наиболее успешным оказался сегмент интернет-рекламы, который показал рост около 19%. С большим отрывом за ним следует реклама на радио – прирост менее 6%. Наружная реклама и реклама на телевидении показали рост в диапазоне 1-2%, а реклама в печатных СМИ потеряла за год 16%.

По сравнению с 2008 годом можно отметить, что рынок рекламы в печатных СМИ потерял почти половину своего объёма (54% к уровню 2008 года), а рынок наружной рекламы до сих пор не смог выйти на докризисные показатели (90% к уровню 2008 года). последнее обстоятельство, возможно, отчасти связано с сокращением объёмов инвентаря в наружной рекламе, которое происходило в 2012-2013 гг. на самом крупном региональном рынке страны – в Москве.

Как известно, рост интернет-рекламы и снижение объёмов рекламы в печатных СМИ являются устойчивыми тенденциями последних лет. В связи с этим можно заметить, что по сравнению с 2008 годом произошли значительные изменения в структуре рынка рекламы в разрезе каналов коммуникаций. Если в 2008 году доля рекламы в печатных СМИ составляла 25%, а рекламы в Интернет – 6%, то в 2013 году картина была почти противоположной – 22% и 11% соответственно.

Рис. 1. Объёмы рынка по отдельным каналам коммуникаций, 2008-2013 гг. (млрд. рублей, с учётом инфляции, рассчитано по данным АКАР)
Рис. 1. Объёмы рынка по отдельным каналам коммуникаций, 2008-2013 гг.
(млрд. рублей, с учётом инфляции, рассчитано по данным АКАР)

Рис. 2. Изменение объёма рынка по отдельным каналам коммуникаций, 2008 г.=100% (с учётом инфляции, рассчитано по данным АКАР)
Рис. 2. Изменение объёма рынка по отдельным каналам коммуникаций, 2008 г.=100%
(с учётом инфляции, рассчитано по данным АКАР)

Рис. 3. Изменение структуры рынка рекламы в разрезе каналов коммуникаций, 2008-2013 гг. (рассчитано по данным АКАР)
Рис. 3. Изменение структуры рынка рекламы в разрезе каналов коммуникаций, 2008-2013 гг.
(рассчитано по данным АКАР)

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru