Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  5:31
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.03.14
 

Портал ADVmarket.ru предлагает вашему вниманию два любопытных случая нарушения закона «О рекламе».

Русский язык в рекламе: пиши правильно, даже если диктуют ошибочно

Продавцы шин из Петрозаводска («напротив танка») решили привлечь к себе внимание потенциальных потребителей с помощью русского языка. Вернее, с помощью умышленных ошибок в словах, правильность написания которых проходят в первом классе.

Однако они не знали, что в законе «О рекламе» этот случай предусмотрен и запрещён: в части 11 статьи 5 говорится о том, что в рекламе недопустимо употребление слов, противоречащее нормам русского языка. На их счастье, специалисты местного подразделения ФАС проведут с ними разъяснительную работу, после чего баннер с рекламой будет снят. Штраф за такое нарушение не предусмотрен.

Адвокаты против закона «О рекламе»

Чтобы разместить незаконную наружную рекламу, нужно кое-что знать. Однако чтобы убрать незаконно размещённую наружную рекламу, необходимо знать гораздо больше. В этом убедились чиновники и судьи из Владивостока. А «помогли» им в этом местные адвокаты.

Началось всё с того, что чиновники обнаружили наружную рекламу местной адвокатской коллегии. На ней были указаны название коллегии адвокатов, некоторые характеристики оказываемых услуг, а также телефоны (конкретных адвокатов, которые указаны не были). Чиновники потребовали убрать такую наружную рекламу, поскольку разрешения на неё не давали, но адвокаты отказались это сделать.

Какие аргументы они при этом приводили? Вот их перечень:

  • коллегия не осуществляет предпринимательскую деятельность в силу закона об адвокатуре;
  • это не реклама, а вывеска с информацией о предоставляемых услугах, поэтому она не подпадает под действие закона о рекламе;
  • коллегия не имеет никакого отношения к данной рекламной конструкции – она установлена на личные средства адвоката-члена коллегии.

В общем – неплохой набор отговорок, которые могут использовать рекламодатели, в зависимости от конкретной ситуации.

В ходе судебных разбирательств в судах трёх (!) уровней адвокатам было объяснено, что:

  • для правового регулирования отношений, связанных с рекламой услуг, не имеет значения специфика правовой природы адвокатской деятельности;
  • адвокатская деятельность не указана в законе «О рекламе» в числе правоотношений, на которые не распространяется его действие.

Также была отклонена попытка адвокатов выдать свою рекламу за «вывеску».

Подводя итоги этой истории, складывается впечатление, что свою рекламу на ней адвокаты всё-таки сделали: они последовательно морочили голову судьям трёх инстанции, с характерной для своей профессии непосредственностью отрицая очевидное.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru