Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  19:43
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
27.05.14
 

Социальная реклама о вреде курения: где, сколько, когда? С 1 июня 2014 года вступает в силу норма закона №15-ФЗ, которая требует трансляции социальной рекламы о вреде курения.

14 мая заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России А.Б.Кашеваров направил в территориальные УФАС письмо с разъяснениями в отношении социальной рекламы о вреде курения.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ показ аудиовизуальных произведений, в которых демонстрируется потребление табака или табачные изделия, должен сопровождаться социальной рекламой о вреде потребления табака. Трансляцию такой социальной рекламы должен обеспечить вещатель или организатор показа упомянутых произведений.

В связи с этим ФАС обращает внимание на то, что:

  • Рекламодателем такой социальной рекламы могут выступать любые лица, в том числе и телевизионные каналы;
  • Социальная реклама не является разновидностью рекламы. Отсюда следует, что никакие нормы закона «О рекламе», кроме статьи 10, не распространяются на социальную рекламу. В том числе это означает, что социальная реклама не учитывается при подсчёте общего объёма рекламы, транслируемой в рамках одной телевизионной программы.
  • Закон №15-ФЗ не определяет форму социальной рекламы, которая должна размещаться в соответствии с его положениями. В связи с этим ФАС считает, что такая реклама может размещаться либо перед началом трансляции аудиовизуального произведения, либо во время его. Такая социальная реклама может как прерывать трансляцию аудиовизуального произведения, так и накладываться на него (например, в форме «бегущей строки»).
  • Закон №15-ФЗ не определяет продолжительность социальной рекламы, которая должна размещаться в соответствии с его положениями. В этом случае ФАС исходит из того, что такая реклама должна быть воспринимаемой. Это должно обеспечиваться всеми параметрами рекламы, которые влияют на её воспринимаемость (размер шрифта, продолжительность демонстрации, громкость звука и т.д.)

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru