Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:46
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
05.08.14
 

Глеб Лебедев, директор по исследованиям компании HeadHunter, прокомментировал для портала ADVmarket.ru ситуацию с предложением вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», а также откликами на них.

За год место сферы «Маркетинг, реклама, PR» в рейтинге основных профессиональных сфер на московском рынке труда не изменилось. Как и в 1 полугодии 2013 г., сейчас она занимает 6-е место: на нее приходится 5,7% от общего количества вакансий.

Однако существует негативная тенденция: ровно год назад на сферу «Маркетинг/реклама/PR» приходилось 6,2%.

«Маркетинг/реклама/PR» теряет позиции за счёт более активного роста таких сфер, как «Продажи» и «Начало карьеры, студенты». Вполне вероятно, что скоро эту сферу потеснит строительная отрасль.

Рис. 1. Структура спроса по различным профессиональным сферам в 1 полугодии 2014 года (по данным компании HeadHunter)
Рис. 1. Структура спроса по различным профессиональным сферам в 1 полугодии 2014 года
(по данным компании HeadHunter).

Несмотря на это, отрасль стабильно растёт. Потеря позиций в рейтинге, как уже было сказано, объясняется более высокими темпами роста других профессиональных сфер.

В июне 2014 года количество вакансий в анализируемой профессиональной сфере увеличилось на 5% по сравнению с январем 2013 года. Значительное снижение количества вакансий (на 9%) наблюдалось лишь в декабре 2013 г., что обусловлено сезонным спадом (в новогодние праздники активность работодателей и соискателей на рынке немного замедляется).

Общий спрос в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» в 1 полугодии 2014 г. по сравнению с 1 полугодием 2013 г. вырос всего на 0,8%.

Рис. 2. Динамика вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter)
Рис. 2. Динамика вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter).

hh.индекс показывает дефицитность специалистов в определённой профессиональной сфере – сколько актуальных резюме соискателей приходится на одну актуальную вакансию в конкретный период времени.

Сейчас в среднем в сфере маркетинга, рекламы и PR на одну вакансию приходится около двух резюме, а в целом на рынке труда – три резюме. За год в целом на рынке труда и в маркетинговой отрасли конкуренция между соискателями при поиске работы увеличилась (на 0,3 п.).

Рис. 3. Изменение hh.индекса в Москве в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter)
Рис. 3. Изменение hh.индекса в Москве в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter).

Анализируя активность соискателей, ищущих работу в сфере маркетинга, рекламы и PR, выяснилось, что в среднем, на одну открытую вакансию в 1 полугодии 2014 г. приходилось 40 откликов, а в целом на рынке – 33 отклика. Соискательская активность за год снизилась на 13 откликов в сфере «Маркетинг, реклама, PR» и на 8 откликов – в целом по рынку.

Показатель количества откликов на одну вакансию имеет сезонный характер, количество откликов на вакансию уменьшается в новогодние праздники и летний сезон, что объясняется снижением активности соискателей на рынке труда.

Рис. 4. Динамика откликов на одну вакансию в Москве в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter)
Рис. 4. Динамика откликов на одну вакансию в Москве в 2013-2014 гг. (по данным компании HeadHunter).

Если говорить о специализации в исследуемой сфере, то большинство вакансий в 1 полугодии 2014 г. пришлось на специализацию «Продвижение, Специальные мероприятия» – 7,5%. На «PR, маркетинговые коммуникации» пришлось 7,2% спроса. На третьем и четвертом месте находились области, связанные с работой с клиентами и управлением проектами – 6,9% и 6,6% соответственно от общего числа вакансий. Замкнуло пятерку лидеров направление «Интернет-маркетинг» с долей 6,5%.

Совсем непопулярными сферами работы для специалистов по маркетингу, рекламы и PR были «Радио реклама», «Политический PR» и «Таинственный покупатель».

За год наибольшее увеличение доли вакансий произошло по таким специализациям, как: «Планирование, Размещение рекламы» (рост доли на 1,5 п.п.) и «Мерчендайзинг» (на 1,6 п.п.).

Потеряли свои позиции специализации «Продвижение, Специальные мероприятия» (снижение доли на 1,2п.п.), «Исследования рынка» (-0,7 п.п.), «Менеджмент продукта (Productmanager)» и «Бренд-менеджмент» (по -0,6 п.п. каждая специализация).

Доли остальных проф.сфер изменились незначительно – в пределах 0 - 0,4п.п.

Рис 5. Структура спроса на специалистов в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости от специализации (по данным компании HeadHunter)

Рис 5. Структура спроса на специалистов в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости
от специализации (по данным компании HeadHunter).

По сравнению с прошлым годом, существенно вырос спрос на специалистов в области консультирования и мерчендайзинга (в 2 раза в 1 полугодии 2014 г. по сравнению с 1 полугодием 2013 г.), на специалистов по планированию и размещению рекламы (на 59%), копирайтеров (на 40%) и специалистов по интернет-маркетингу (на 37%). А вот спрос на промоутеров снизился за этот год на 5% (при том, что в прошлом году это была самая быстрорастущая специализация).

Рис 6. Рост количества вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости от специализации (по данным компании HeadHunter)
Рис 6. Рост количества вакансий в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости
от специализации (по данным компании HeadHunter).

Структура спроса на менеджеров по рекламе по опыту работы в Москве сейчас выглядит следующим образом:
- доля вакансий для специалистов с опытом до года составляет 6% при среднем зарплатном предложении в 36 тыс. руб.;
- основной спрос приходится на специалистов с опытом от 1 до 3 лет – 78% (в среднем таким специалистам предлагают 51 тыс. руб.);
- на категорию специалистов с опытом от 3 до 6 лет приходится 15% вакансий (зарплатные предложения составляют в среднем 59 тыс. руб.);
- доля вакансий для специалистов с опытом более 6 лет составляет 1% при среднем зарплатном предложении в 70 тыс. руб.

В среднем (без учета категорий опыта работы) предлагаемые зарплаты за год выросли на 9%.

Рис 7. Рост предлагаемой заработной платы в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости от опыта работы (по данным компании HeadHunter)
Рис 7. Рост предлагаемой заработной платы в сфере Маркетинг/Реклама/PR по Москве, в зависимости
от опыта работы (по данным компании HeadHunter).

Уровень предполагаемого дохода менеджеров по рекламе в городах России различный. Наибольшую зарплату предлагают в Москве и Санкт-Петербурге, а наименьшую (из представленных на графике городов) – в Кирове и Тольятти. За последний год ситуация не изменилась.

Рис 8. Уровень предлагаемой заработной платы для менеджера по рекламе в регионах России (по данным компании HeadHunter)
Рис 8. Уровень предлагаемой заработной платы для менеджера по рекламе в регионах России
(по данным компании HeadHunter).

Если сравнивать предлагаемые зарплаты для менеджеров по рекламе в Москве и других городах, то, например, в Санкт-Петербурге средняя предлагаемая зарплата составляет 72% от московского уровня, в Новосибирске – 57%, в Нижнем Новгороде – 55%, в Кирове – 39%, а в Тольятти – всего 33%.

За год также не произошло существенных изменений в региональных коэффициентах.

Самые высокооплачиваемые линейные специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR: менеджер по продажам (70,5 тыс. руб.), бренд-менеджер (87,7 тыс. руб.) и интернет-маркетолог (69,8 тыс. руб.).

Что касается руководящих позиций, то директор по маркетингу в среднем зарабатывает 123 тыс. руб. в месяц, арт-директор – 89 тыс. руб., директор по рекламе – 105 тыс. руб. Хотя и это не предел, к примеру зарплата директора по маркетингу в Москве может доходить до 250 тыс. руб.

Наиболее дефицитными специалистами в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» в настоящее время являются: мерчендайзер и менеджер по продажам (в среднем на одну вакансию приходится менее одного резюме). Также достаточно дефицитна профессия промоутера (два резюме на одну вакансию).

Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдается на позицию директора по рекламе (24 соискателей на одну вакансию), а также Арт-директора и начальника отдела маркетинга (12 соискателей на одну вакансию).

Глеб Лебедев,
директор по исследованиям компании HeadHunter,
для ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru