Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  17:49
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
09.10.14
 

Бренд Москвы: «да» и «нет» не говорите? В преддверии Всемирного рекламного саммита глава Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников дал интервью Business FM. Предлагаем вашему вниманию его краткий анализ и наши комментарии по наиболее актуальным вопросам.

Первым вопросом, который затронул Владимир Черников, стала история с прошедшими в начале сентября торгами по наружной рекламе. Напомним: компания-победитель получила места для рекламных конструкций по стартовой цене, а многие крупные операторы ранка наружной рекламы отказались принимать участие в торгах. Камнем преткновения в этой истории стал именно уровень стартовых цен, который участники рынка посчитали слишком высоким, а чиновники из различных департаментов правительства Москвы всячески старались показать его обоснованность.

Несмотря на то, что журналист Business FM не задал вопрос о торгах (тем более – о ценах!), Владимир Черников посчитал необходимым ещё раз озвучить позицию ключевого департамента в сфере рекламы. Суть её в следующем: участники рынка наружной рекламы утверждали, что цены завышены, исходя из спада на рынке рекламы. Однако никаких конкретных доказательств спада в сфере наружной рекламы наши аналитики нам не представили. Поэтому стартовые цены – правильные. В результате всё прошло хорошо, торги состоялись. Значит, всё не так плохо.

Правда, перед началом торгов суть позиции столичных властей была несколько иной: «мы смотрим в будущее, поэтому нет необходимости учитывать текущие трудности рынка наружной рекламы».

В ответ на вопрос о современных зарубежных трендах в сфере рекламы и об опыте, который могла бы перенять Москва у других городов, Владимир Черников стал говорить о брендинге. Упомянул «звёздочку» Лебедева и вызванный ею резонанс, «о котором говорить не хочу». Правда, через несколько минут признался, что воспринял «звёздочку» позитивно, посочувствовал автору в связи с тем же резонансом и предложил не ругать, а реально обсуждать.

В целом же из слов Владимира Черникова получается, что проблема создания бренда Москвы связана с большим количеством специалистов, вариантов и обсуждений, в результате которых должна быть найдена «та самая изюмина». От ответа на прямой вопрос журналиста о том, какой символ Москвы видит лично он, Владимир Черников уклонился. Не дал он ответа и о сроках окончания работы, заметив лишь, что «ни о каких 10 годах речи быть не может».

Напомним, что ещё осенью 2012 года были опубликованы сообщения о многочисленных и разнообразных социологических исследованиях, которые были проведены для того, чтобы начать разработку «маркетинговой стратегии бренда Москвы». Был проведён конкурс, заявлено об открытии специального сайта BRANDMOSCOW.RU, групп в социальных сетях…

В течение месяца появилась информация о первых инициативных разработках бренда Москвы. С тех пор никаких содержательных сообщений по данному вопросу не появлялось. Указанный сайт не работает, срок регистрации домена истёк.

Отвечая на вопросы об изменения в правилах размещения рекламных конструкций в Москве, Владимира Черникова можно было понять так: правила – не догма, а живой механизм. Если практика показывает, что какие-то решения были приняты ошибочно, от них нужно отказываться («как сам себя не покритикуешь, это же ненормально»).

Однако ошибка ошибке рознь. Некоторые из ошибок могут обойтись столичному бюджету очень дорого. Достаточно вспомнить историю противостояния департамента СМИ и рекламы и ООО «Ньюформ интернешнл».

А в целом, с учётом озвученной «гибкой» позиции, участникам рынка наружной рекламы вряд ли можно рассчитывать на стабильные «правила игры», которые позволяют принимать взвешенные бизнес-решения, в том числе и по участию в торгах.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru