В «коридорах власти» и различных федеральных ведомствах формируется позиция относительно предложений ФАС в части контроля за наружной рекламой.
В чём смысл?
У ФАС вне территории крупных городов (столиц субъектов Федерации) практически нет возможностей для контроля за наружной рекламой (то, что называется «не доходят руки»). В связи с этим ещё весной 2014 года ФАС обратилась в правительство с предложением часть полномочий по контролю за наружной рекламой передать муниципальным органам власти. Конкретно предлагалось, чтобы местные власти контролировали содержание рекламных обращений. Выгода – штрафы должны будут оставаться в местном бюджете.
При этом руководство ФАС подчёркивает, что роль службы в соблюдении требований рекламного законодательства определяется, в том числе, постановлением Конституционного суда, в котором подчёркивается: предписание федерального закона «О рекламе» реализуют положения Конституции РФ о запрете недобросовестной конкуренции. Тем самым, рекламное законодательство напрямую связано с защитой конкуренции, которой и занимаются антимонопольные органы.
Кто против?
Прежде всего – компании, которые работают в сфере наружной рекламы. «Передача власти на места» опасна тем, что каждый местный орган власти начнёт трактовать законы по-своему. Это приведёт к очевидным трудностям при подготовке и проведении рекламных кампаний, в первую очередь – федеральных. Эту проблему ФАС предлагает решать, оставляя для предпринимателей возможность жаловаться в ФАС на решения местных органов власти.
«Русбренд» и АКАР считают, что передача части функций ФАС на места приведёт к прекращению накопления опыта применения рекламного законодательства и совершенствования методической базы.
Минэкономразвития также не поддержал предложения ФАС.
Кто за?
Большинство местных органов власти, которым правительство отправило на рассмотрение предложение ФАС. Позитивно восприняли идею и в Минрегионе.
Кто воздержался?
Минфин и Минюст по этому вопросу не имеют никаких предложений.
07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется? Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное? Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет? Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?