Логин:     Пароль:
 
23 Сентября 2017 г.  21:26
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
13.10.14
 

Кто будет следить за содержанием наружной рекламы? В «коридорах власти» и различных федеральных ведомствах формируется позиция относительно предложений ФАС в части контроля за наружной рекламой.

В чём смысл?
У ФАС вне территории крупных городов (столиц субъектов Федерации) практически нет возможностей для контроля за наружной рекламой (то, что называется «не доходят руки»). В связи с этим ещё весной 2014 года ФАС обратилась в правительство с предложением часть полномочий по контролю за наружной рекламой передать муниципальным органам власти. Конкретно предлагалось, чтобы местные власти контролировали содержание рекламных обращений. Выгода – штрафы должны будут оставаться в местном бюджете.

При этом руководство ФАС подчёркивает, что роль службы в соблюдении требований рекламного законодательства определяется, в том числе, постановлением Конституционного суда, в котором подчёркивается: предписание федерального закона «О рекламе» реализуют положения Конституции РФ о запрете недобросовестной конкуренции. Тем самым, рекламное законодательство напрямую связано с защитой конкуренции, которой и занимаются антимонопольные органы.

Кто против?
Прежде всего – компании, которые работают в сфере наружной рекламы. «Передача власти на места» опасна тем, что каждый местный орган власти начнёт трактовать законы по-своему. Это приведёт к очевидным трудностям при подготовке и проведении рекламных кампаний, в первую очередь – федеральных. Эту проблему ФАС предлагает решать, оставляя для предпринимателей возможность жаловаться в ФАС на решения местных органов власти. 

«Русбренд» и АКАР считают, что передача части функций ФАС на места приведёт к прекращению накопления опыта применения рекламного законодательства и совершенствования методической базы.

Минэкономразвития также не поддержал предложения ФАС.

Кто за?
Большинство местных органов власти, которым правительство отправило на рассмотрение предложение ФАС. Позитивно восприняли идею и в Минрегионе.

Кто воздержался?
Минфин и Минюст по этому вопросу не имеют никаких предложений.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru