Логин:     Пароль:
 
19 Апреля 2024 г.  6:39
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.12.14
 

Споры о товарных знаках: о правильных ответчиках и убедительности намерений Предлагаем вашему вниманию два дела о правах на товарные знаки.

«Спартаковский» диван
Неизвестно, каков объём производства диванов, которые с первого взгляда могли бы понравится приверженцам спортивного общества «Спартак»: красно-белые, с ромбом и буквой «С», с горизонтальной полосой. Тем не менее, такие диваны предлагались в одном из Интернет-магазинов.

Обнаружив указанный товар, представители МФСО «Спартак» обратились в суд с требованием компенсации за использование мебельщиками товарного знака, сходного до степени смешения с тем, правами на который обладает общество «Спартак». Однако суд отказал истцу, указав на то, что нет достаточных оснований считать ответчиком ту компанию, чьи контакты указаны на сайте Интернет-магазина: а вдруг не она выступает в качестве администратора сайта или хостинга? И потому суд первой инстанции оставил иск без удовлетворения.

МФСО «Спартак» обратилось с апелляционной жалобой, и на этот раз девятый арбитражный апелляционный суд взыскал с компании-ответчика 100 000 рублей в пользу МФСО «Спартак». Были ли при этом истцом представлены новые доказательства, или суд второй инстанции дал иную оценку тем, доказательствам, которые уже имелись с деле, нам неизвестно.

Название против лицензии: спор из-за «Пузыря»
Портал ADVmarket.ru регулярно рассказывает о делах, связанных с прекращением охраны товарных знаков ввиду их неиспользования. Как правило, при этом рассматриваются доказательства сторон и по поводу неиспользования, и по поводу намерений использовать.

Так было и при рассмотрении иска кипрской компании Genagro Trading and Investment Ltd о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Пузырь» в отношении товаров 33-го класса МКТУ. Нынешнему обладателю прав на этот товарный знак – ООО «ЕвроСтайл» – он достался от ОАО «Пищевой комбинат номер 15». 

Обладатель прав на товарный знак «Пузырь» не стал доказывать использование им этого товарного знака, а построил свою защиту на недостаточности доказательств намерений истца – в частности, обратил внимание суда на отсутствие у истца лицензии на производство алкогольной продукции.

Истец, в свою очередь, представил в суд макеты эскизов этикеток для нескольких алкогольных продуктов с использованием названия «Пузырёк», а также сообщил об иных приготовлениях к использованию спорного товарного знака – в том числе, о подаче заявки в Роспатент для регистрации словесного товарного знака «Пузырек» и комбинированного товарного знака со словесным элементом «Пузырек. Все будет ОК!» в отношении товаров 32-го и 33-го классов МКТУ. Суд по интеллектуальным правам посчитал представленные истцом доказательства убедительными и принял решение удовлетворить иск компании Genagro Trading and Investment Ltd.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru