|
||
28 Сентября 2023 г. 1:12
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Не везде реклама, где написано «пиво»
26.06.15
Активизация борьбы с рекламой алкогольных напитков, с одной стороны, и попытки производителей и продавцов найти любые способы для рекламирования такой продукции вызывают широкий интерес к положениям нормативных документов, которыми регулируется, в частности, реклама пива. Предлагаем вашему вниманию подборку ссылок на ряд таких документов ФАС. Из разъяснений ФАС России от 24.01.2011 г. №АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама» следует, что системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, вино, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 закона «О рекламе» данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает (письмо ФАС России от 24.01.2011 г. №АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама»). Из письма ФАС России от 26.06.2014 г. №АК/25450/14 «О квалификации информации» следует, что указание на здании в месте нахождения организации её наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля её деятельности (аптека, кондитерская, ресторан и т.д. и т.п.) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты и т.д. и т.п.), не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». Из письма ФАС России от 09.08.2006 г. №АК/13075 «О распространении рекламы пива» следует, что не являются рекламой пива сведения, указывающие на товар или его производителя, размещённые на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобному), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках. В соответствии с письмом ФАС России от 13.09.2012 г. №АК/29977 «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя» реклама алкогольной продукции может размещаться внутри тех территорий, на которых допускается реализация алкогольной продукции в соответствии с выданной лицензией (территории магазинов алкогольной продукции, заведений общественного питания и т.д., имеющих лицензию на реализацию алкогольной продукции). Такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|