Логин:     Пароль:
 
20 Сентября 2017 г.  23:04
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.08.15
 

АКАР подвело итоги первого полугодия на российском рынке рекламы. Это дало возможность сделать некоторые сравнения.

Портал ADVmarket.ru регулярно знакомит своих читателей со статистическим данными и оценками экспертов в отношении состояния и тенденций развития российского рынка рекламы. Очередным поводом к этому стала статистика по итогам первого полугодия 2015 года.
На первый взгляд, итоги полугодия выглядят удручающе: общий объём средств, затраченных на размещение рекламы в 2015 году, сократился по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 16%. Однако известно, что до этого, в течение ряда лет рынок постоянно рос, хотя и различными темпами. Следовательно, ретроспективный анализ позволит увидеть, каким прошлым показателям рынка соответствует его нынешнее состояние.
Общая поквартальная динамика рынка за 2012-2015 годы представлена на рис.1


график

Рис. 1. Поквартальная динамика рынка рекламы в 2012-2015 гг. (по данным АКАР, без учёта инфляции)

Из него хорошо видно, что в целом данные за первое полугодие 2015 года близки к данным за аналогичный период 2012 года. Расчёты показывают, что суммы затрат на размещение рекламы за эти периоды отличаются менее чем на 0,5%. Но структура рекламного рынка претерпела за три года заметные изменения (рис. 2): доля интернет-рекламы существенно увеличилась, в то время как доля рекламы в печатных СМИ, а также наружной рекламы сократились.

график

Рис. 2. Изменение структуры рекламного рынка за 2012-2015 гг. (по данным АКАР)

Поквартальная динамика по отдельным сегментам рынка рекламы представлена на рис.3, 4.

график

Рис. 3. Поквартальная динамика объёмов размещения рекламы на телевидении и в Интернет в 2012-2015 гг. (по данным АКАР, без учёта инфляции)

график

Рис. 4. Поквартальная динамика объёмов размещения наружной рекламы, рекламы в печатных СМИ и на радио в 2012-2015 гг. (по данным АКАР, без учёта инфляции)

По сравнению с первым полугодием 2012 года объём затрат на размещение телевизионной рекламы сократился на 8%, а затраты на размещение рекламы в интернете увеличились на 74%. Наиболее существенным за этот период стало сокращение затрат на рекламу в печатных СМИ, которое составило 44%. В то же время реклама на радио оказалась наиболее стабильной – по сравнению с первым полугодием 2012 года затраты на неё снизились всего на 3%. Наружная реклама, расходы на которую за анализируемый период сократились на 20%, была подвержена разнонаправленным тенденциям, в основном затрагивающим крупнейший территориальный рынок – Москву: с одной стороны, за три года произошло сокращение рекламного инвентаря, с другой – значительный рост цен на размещение.
В целом же на данный момент можно предполагать, что по итогам года рекламный рынок вряд ли удержится на позициях трёхлетней давности.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru