|
||
29 Ноября 2023 г. 5:45
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Куда «отъехал» рынок рекламы?
19.08.15
Портал ADVmarket.ru регулярно знакомит своих читателей со статистическим данными и оценками экспертов в отношении состояния и тенденций развития российского рынка рекламы. Очередным поводом к этому стала статистика по итогам первого полугодия 2015 года.
![]() Рис. 1. Поквартальная динамика рынка рекламы в 2012-2015 гг. (по данным АКАР, без учёта инфляции)
Из него хорошо видно, что в целом данные за первое полугодие 2015 года близки к данным за аналогичный период 2012 года. Расчёты показывают, что суммы затрат на размещение рекламы за эти периоды отличаются менее чем на 0,5%. Но структура рекламного рынка претерпела за три года заметные изменения (рис. 2): доля интернет-рекламы существенно увеличилась, в то время как доля рекламы в печатных СМИ, а также наружной рекламы сократились.
Рис. 2. Изменение структуры рекламного рынка за 2012-2015 гг. (по данным АКАР)
Поквартальная динамика по отдельным сегментам рынка рекламы представлена на рис.3, 4.
Рис. 3. Поквартальная динамика объёмов размещения рекламы на телевидении и в Интернет в 2012-2015 гг. (по данным АКАР, без учёта инфляции)
Рис. 4. Поквартальная динамика объёмов размещения наружной рекламы, рекламы в печатных СМИ и на радио в 2012-2015 гг. (по данным АКАР, без учёта инфляции)
По сравнению с первым полугодием 2012 года объём затрат на размещение телевизионной рекламы сократился на 8%, а затраты на размещение рекламы в интернете увеличились на 74%. Наиболее существенным за этот период стало сокращение затрат на рекламу в печатных СМИ, которое составило 44%. В то же время реклама на радио оказалась наиболее стабильной – по сравнению с первым полугодием 2012 года затраты на неё снизились всего на 3%. Наружная реклама, расходы на которую за анализируемый период сократились на 20%, была подвержена разнонаправленным тенденциям, в основном затрагивающим крупнейший территориальный рынок – Москву: с одной стороны, за три года произошло сокращение рекламного инвентаря, с другой – значительный рост цен на размещение.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|