Логин:     Пароль:
 
25 Сентября 2017 г.  19:55
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
19.10.15
 

Перспективы развития рынка сувенирной продукции В рамках выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление», которая прошла на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, состоялась конференция «Закупки промопродукции и подарков в кризис: борьба бюджетов и качества услуг». Среди прочего, на конференции шла речь о перспективах развития рынка сувенирной продукции. Своим видением этих перспектив с участниками конференции поделились председатель Совета директоров компании «Проект 111» Андрей Дегтяренко и председатель Совета директоров ГК «Oasis» Наталья Аншина.

По мнению Андрея Дегтяренко, одним из вариантов развития событий в сфере сувенирной продукции может быть следующий. 

В ближайшие несколько лет заказчиками сувенирной продукции станут не только предприятия, но и физические лица. Это будет поддержано изменением в организации производства сувенирной и подарочной продукции – станет возможным производство единичного предмета по индивидуальному заказу в срок до 24 часов. Появятся корпоративные программы, в рамках которых сильные бренды будут стремиться монетизировать себя – в том числе и через сувенирную продукцию, которую они будут не дарить, а продавать в своих фирменных магазинах. Ещё одним направлением активного использования промопродукции станет благотворительность – поскольку через подарки можно монетизировать потребность людей сделать что-то полезное.

Через 10-15 лет промоидустрия выйдет за границы тех отраслей, которые она уже хорошо освоила. Для того, чтобы удовлетворить возросшие потребности клиента, промоиндустрия пойдёт в те отрасли, где она ещё не была. Крупнейшие компании промоиндустрии будут покупать конструкторские и дизайнерские бюро, промышленные предприятия и т.д. Для отрасли промоиндустрии будет производиться бОльшее количество товарных групп. Значительная часть продукции станет производиться не для розничной продажи, а для подарков.

Через 20-25 лет подарки станут более персональными. Благодаря социальным сетям о человеке будет известно всё: хобби, любимый цвет, гаджет, политические взгляды, размер багажника и т.д. Таким образом, появится возможность сделать персональный подарок для конкретного человека, учитывая те пожелания, которые он ещё не высказал и даже сам ещё их не знает. Среди коммуникаций будут преобладать Интернет и промопродукция.

После этого Наталья Аншина вернула всех слушателей «на грешную землю», начав свой рассказ о будущем российской промоиндустрии с данных американских исследовательских центров. Поскольку все тренды идут из США, а американский рынок промопродукции – крупнейший в мире (22 млрд долларов, что примерно в 60 раз больше, чем объём российского рынка). 

Таким образом, для прогнозирования развития российского рынка промопродукции можно исходить из того, что он (как и рынок Европы) отстаёт от американского примерно на 3-5 лет. 

В частности, в настоящее время в США наблюдается революция на рынке услуг нанесения. Появляются принципиально другие методы нанесения: 3D принтеры, совмещение методов нанесения (на одном изделии несколько видов нанесения), лазерная гравировка на текстиле, печать светящимися красками, печать красками, которые проявляются при тепловом воздействии. 

По наблюдениям Натальи Аншиной можно также выделить следующие тренды:

- продукты, которые приходят с полок супермаркетов из области ритейла: продукты, канцелярские товары, солнечные очки;

- использование орнаментов, паттернов, которые в нашей индустрии никогда не использовались (причём паттерны, сделанные как в тон изделия, так и контрастные, чисто ритейловские, «весёленькие»);

- использование контрастных деталей на одежде (трендовые цвета – яркие, сочные, цвета радуги);

- использование промопродукции от известных брендов (В Америке известные бренды выходят на профильные выставки промопродукции. Канал b2b сейчас интересует ведущие бренды в мире. Со стороны клиентов есть потребность дарить подарки с известными брендами).

Продуктовыми трендами можно считать носки с сублимацией, technology (пауэрбанки, наушники, колонки), селфи стик.

Некоторые тренды стали немного проявляться и в России: 

- продукты, которые отвечают здоровому образу жизни. Тренд ориентирован на средний класс – это шейкеры, бутылки и кувшины для фильтрации воды, таблетницы, санитайзеры, бальзамы для губ и т.д. В ближайшие 2-3 года это будет наиболее востребованными продуктами;

- Высокопопулярными остаются сумки;

- Ёмкости для питья, например, стаканчики для кофе. Этот тренд уже лет десять популярен в Америке и сейчас стал приходить в Европу и Россию.

Наталья Аншина также отметила, какие цвета будут популярны в ближайшие сезоны. Самый популярный – это цвет марсала, красно-коричневый оттенок. Следующий по популярности – аквамарин. На него стоит обратить внимание тем, у кого синий логотип. Третий цвет – Tree top (цвет верхушек деревьев). Следующий – мандариновый, но приглушённый, не такой агрессивный, как классический оранжевый. И на пятом месте два нейтральных цвета, на которых будут смотреться эффектно и красиво почти все цвета логотипов – это цвет печёного миндаля и цвет серого ледника.

Подводя итог этому экскурсу в будущее, следует заметить, что Андрей Дегтяренко и Наталья Аншина удачно дополнили друг друга, дав участникам конференции представление и о ближайшем будущем, и о возможных путях развития промоиндустрии в более отдалённой перспективе.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru