Логин:     Пароль:
 
23 Ноября 2017 г.  6:54
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.10.15
 

Нарушения закона «О рекламе»: обзор решений ФАС Портал ADVmarket.ru публикует подборку наиболее интересных решений ФАС по нарушению рекламного законодательства, которые не вошли в наши новостные публикации.

БАД снова рекламируют как лекарство

20 октября Комиссия ФАС России рассмотрела рекламу препаратов комплекса «ФУЛФЛЕКС» и пришла к выводу, что реклама создаёт впечатление, будто данные препараты являются лекарственными средствами. Однако комплекс «ФУЛФЛЕКС» состоит из препарата в форме капсул и косметического крема. При этом препарат «ФУЛФЛЕКС» в форме капсул зарегистрирован как БАД, а Крем «ФУЛФЛЕКС» зарегистрирован как косметическое средство для ухода за кожей.

По данным ФАС, ООО «РИА «ПАНДА», являющееся рекламодателем, уже не в первый раз нарушает рекламное законодательство. По заявлению начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николая Карташова, это обстоятельство будет учтено при определении размера штрафа. Рекламораспространителем в рассматриваемом случае выступило ЗАО «Аргументы и факты».

Как рекламировать рецептурный препарат?

Например, с помощью безрецептурного препарата. Для этого фармацевтической компании необходимо иметь в линейке продукции препарат, который, в силу маленькой дозировки действующего вещества, не относится к рецептурным. 

Дальше всё просто. Безрецептурному препарату создают дизайн упаковки, схожий до степени смешения с рецептурным вариантом, после чего активно его рекламируют.

20 октября Комиссия ФАС России рассмотрела телевизионную рекламу лекарственного препарата Париет, которую ООО «Джонсон & Джонсон» распространяло в ноябре 2014 года. Было установлено, что в рекламном ролике лекарства Париет схематично показывается, как препарат борется с изжогой, возникающей после еды, и демонстрируется упаковка безрецептурного препарата Париет. Рецептурная и безрецептурная дозировка препарата Париет имеют общее регистрационное удостоверение и обращаются на российском рынке под одним наименованием и в упаковках, дизайн которых обладает сходством. Имеющиеся отдельные отличия упаковок не влияют на различительную способность названий товаров и их упаковок при восприятии потребителями их рекламы. Препараты также имеют аналогичные показания к применению и одинаковые места реализации.

В связи с этим безрецептурный препарат Париет в дозировке 10 мг в рекламе ассоциируются с рецептурным препаратом Париет в дозировке 20 мг. Таким образом, реклама лекарственного препарата Париет в дозировке, отпускаемой без рецепта врача, призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации препарата Париет в дозировке, отпускаемой по рецепту врача, и является рекламой последнего. 

Короткой строкой

Комиссия УФАС по Чувашской Республике признала ООО «Лабиринт-Волга» нарушившим ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в связи с распространением в почтовых ящиках жилых домов г. Чебоксары рекламы алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Красное & Белое».

Комиссия УФАС по Кабардино-Балкарской республике установила, что «Чегемский молочный завод» использует для производимого им сливочного масла упаковку, дизайн которой сходе до степени смешения с образцом по патенту, правообладателем которого является Valio Ltd. Напомним, что это уже не первый случай, когда производители сливочного масла используют дизайн упаковки, схожий с упаковкой масла Valio.

Омское УФАС оштрафовало на 200 тысяч рублей Сбербанк за рекламу спецпредложений по кредитованию, приходившую в виде смс-сообщений на телефон клиентке, которая не давала разрешения на их рассылку. 

Комиссия Хакасского УФАС за аналогичное нарушение рекламного законодательства примет решение о размере штрафа для ООО «ОСК», которое распространяло рекламные смс-сообщения о покупке бытовой техники со скидкой.

Активная рекламная кампания такси «Микс» привела к возбуждению дела со стороны кемеровского УФАС. В качестве каналов коммуникаций «таксисты» сначала использовали рекламу на асфальте, а затем – рекламные листовки, которые массово расклеивали на стенах домов и даже на витринах магазинов. По мнению мэра Кемерова Валерия Ермакова, прилечь рекламодателя к ответственности будет трудно, поскольку собственники компании находятся в Кургане. 

В ноябре сотрудники кемеровского УФАС рассмотрят дело о рекламе кафе «Лемур» в Кемерове, владельцы которого утверждали, что у них «Самый вкусный кофе в городе». Опрос, который специалисты надзорного ведомства организовали по данному делу, показывает, что абсолютное большинство респондентов считает эту фразу некорректным сравнением с аналогичными товарами.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru