|
||
28 Сентября 2023 г. 4:12
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / Нарушения закона «О рекламе»: обзор решений ФАС
26.10.15
БАД снова рекламируют как лекарство 20 октября Комиссия ФАС России рассмотрела рекламу препаратов комплекса «ФУЛФЛЕКС» и пришла к выводу, что реклама создаёт впечатление, будто данные препараты являются лекарственными средствами. Однако комплекс «ФУЛФЛЕКС» состоит из препарата в форме капсул и косметического крема. При этом препарат «ФУЛФЛЕКС» в форме капсул зарегистрирован как БАД, а Крем «ФУЛФЛЕКС» зарегистрирован как косметическое средство для ухода за кожей. По данным ФАС, ООО «РИА «ПАНДА», являющееся рекламодателем, уже не в первый раз нарушает рекламное законодательство. По заявлению начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николая Карташова, это обстоятельство будет учтено при определении размера штрафа. Рекламораспространителем в рассматриваемом случае выступило ЗАО «Аргументы и факты». Как рекламировать рецептурный препарат? Например, с помощью безрецептурного препарата. Для этого фармацевтической компании необходимо иметь в линейке продукции препарат, который, в силу маленькой дозировки действующего вещества, не относится к рецептурным. Дальше всё просто. Безрецептурному препарату создают дизайн упаковки, схожий до степени смешения с рецептурным вариантом, после чего активно его рекламируют. 20 октября Комиссия ФАС России рассмотрела телевизионную рекламу лекарственного препарата Париет, которую ООО «Джонсон & Джонсон» распространяло в ноябре 2014 года. Было установлено, что в рекламном ролике лекарства Париет схематично показывается, как препарат борется с изжогой, возникающей после еды, и демонстрируется упаковка безрецептурного препарата Париет. Рецептурная и безрецептурная дозировка препарата Париет имеют общее регистрационное удостоверение и обращаются на российском рынке под одним наименованием и в упаковках, дизайн которых обладает сходством. Имеющиеся отдельные отличия упаковок не влияют на различительную способность названий товаров и их упаковок при восприятии потребителями их рекламы. Препараты также имеют аналогичные показания к применению и одинаковые места реализации. В связи с этим безрецептурный препарат Париет в дозировке 10 мг в рекламе ассоциируются с рецептурным препаратом Париет в дозировке 20 мг. Таким образом, реклама лекарственного препарата Париет в дозировке, отпускаемой без рецепта врача, призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации препарата Париет в дозировке, отпускаемой по рецепту врача, и является рекламой последнего. Короткой строкой Комиссия УФАС по Чувашской Республике признала ООО «Лабиринт-Волга» нарушившим ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» в связи с распространением в почтовых ящиках жилых домов г. Чебоксары рекламы алкогольной продукции, реализуемой в сети магазинов «Красное & Белое». Комиссия УФАС по Кабардино-Балкарской республике установила, что «Чегемский молочный завод» использует для производимого им сливочного масла упаковку, дизайн которой сходе до степени смешения с образцом по патенту, правообладателем которого является Valio Ltd. Напомним, что это уже не первый случай, когда производители сливочного масла используют дизайн упаковки, схожий с упаковкой масла Valio. Омское УФАС оштрафовало на 200 тысяч рублей Сбербанк за рекламу спецпредложений по кредитованию, приходившую в виде смс-сообщений на телефон клиентке, которая не давала разрешения на их рассылку. Комиссия Хакасского УФАС за аналогичное нарушение рекламного законодательства примет решение о размере штрафа для ООО «ОСК», которое распространяло рекламные смс-сообщения о покупке бытовой техники со скидкой. Активная рекламная кампания такси «Микс» привела к возбуждению дела со стороны кемеровского УФАС. В качестве каналов коммуникаций «таксисты» сначала использовали рекламу на асфальте, а затем – рекламные листовки, которые массово расклеивали на стенах домов и даже на витринах магазинов. По мнению мэра Кемерова Валерия Ермакова, прилечь рекламодателя к ответственности будет трудно, поскольку собственники компании находятся в Кургане. В ноябре сотрудники кемеровского УФАС рассмотрят дело о рекламе кафе «Лемур» в Кемерове, владельцы которого утверждали, что у них «Самый вкусный кофе в городе». Опрос, который специалисты надзорного ведомства организовали по данному делу, показывает, что абсолютное большинство респондентов считает эту фразу некорректным сравнением с аналогичными товарами.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|