|
||
19 Марта 2024 г. 4:37
|
|
Рекламный рынок России / Комментарии, отзывы: реклама / Комментарии, отзывы: реклама, Москва / PR от первого лица: чьи это проблемы?
28.06.16 Могут ли публичные высказывания владельца бизнеса стать проблемой для его пресс-службы и PR-специалистов? И как специалисты должны действовать в этом случае? Поводом задуматься об этом стало интервью одного из известных предпринимателей одному известному деловому изданию. Однако в данном случае мы ведём речь не о конкретных персонах, а о типовой проблеме и способах её разрешения. Наше внимание привлёк вот такой фрагмент интервью: Журналист: В Пулкове у вас были проблемы с обсерваторией, вы им, кажется, заслоняете звёзды своим центром Респондент: Не с нами была проблема. Там же большой кусок участка, около 100 га, там же должен был быть проект [Виктора] Вексельберга, потом этот участок «Интеко» хотела. И звездочёты всё пытаются свои 5 коп. получить как-то – не знаю на что, они говорят: «Вы нам тут мешаете». Это практически как Диоген, который сказал Александру Македонскому: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Слава богу, мы солнце им не загородили, пока пару звезд они потеряли из виду. В общем, смешно, но мне эта история напомнила, как давно наш сосед, когда выпивал крепко, сначала очки протирал, а потом телек ремонтировал. У него причинно-следственная связь была нарушена. Поэтому не знаю, какая ситуация там с обсерваторией. Я бы шел сначала по пути проверки оборудования [обсерватории] и медосмотра персонала этих звездочётов. Портал ADVmarket.ru предложил специалистам в сфере PR прокомментировать этот фрагмент. Предлагаем вашему вниманию два комментария по этому поводу, которые PR-специалисты согласились дать на условиях анонимности.
Комментарий 1:
Но, к сожалению, у подобных харизматичных лидеров век публичной жизни не долог. В качестве примера можно вспомнить бывшего совладельца Евросети, вышедшего за рамки и вынужденного эмигрировать за рубеж. Или – ныне действующего собственника банка имени себя. Пока он позволяет себе высказывания в соцсетях, которые сразу растаскиваются журналистами. Но если он чуть-чуть перейдёт границы – и он прекрасно отдаёт себе в этом отчёт – он и бизнес потеряет, и публичная плоскость для него будет закрыта. Те же, кто жаждет славы, но не обладает ни харизмой, ни статусом, – нанимают пиарщиков, в надежде, что за их счёт они станут известными и начнут попадать в различные рейтинги публичности. Увы, любой пиарщик – это лишь способ капитализации собственного бренда, средством должен выступать сам лидер, будь то директор, собственник или депутат. И вот как раз у таких полуобладателей статуса – которые хотят, но не понимают установленных рамок игры, и от этого испытывают фееричный страх перед журналистами, возникают казусы. Которые легко решаются заносом в редакции портмоне, дипломатов или дорожных сумок – в зависимости от ситуации – с деньгами. Чтобы редакция не допускала ляпов и делала елейные нечитабельные подвальные тексты – оды восхваления никому неизвестного чиновника или владельца бизнеса.
Комментарий 2:
Отношение к специалистам по связям с общественностью – одна из серьёзных проблем в бизнесе. Для многих «PR-щик» и есть «PR-щик». Он должен «пиарить» и реагировать на негатив, когда он появляется. К нему редко прислушиваются до совершения неверных действий. Но есть руководители, для которых их личный PR-консультант является, по сути, директором по его репутации. Это я считаю правильным подходом. Ведь при выполнении рекомендаций грамотного специалиста по связям с общественностью неэтичных высказываний у первого лица и не представить. Хотя, если человек с уважением относится к окружающим и уважает себя, то он не станет высказываться подобным образом, даже если его PR-служба ничего ему по этому поводу рекомендовать не будет.
Комментарий ADVmarket.ru:
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|