Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:27
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
28.06.16
 

PR от первого лица: чьи это проблемы? Могут ли публичные высказывания владельца бизнеса стать проблемой для его пресс-службы и PR-специалистов? И как специалисты должны действовать в этом случае?

Поводом задуматься об этом стало интервью одного из известных предпринимателей одному известному деловому изданию. Однако в данном случае мы ведём речь не о конкретных персонах, а о типовой проблеме и способах её разрешения. 

Наше внимание привлёк вот такой фрагмент интервью:

Журналист: В Пулкове у вас были проблемы с обсерваторией, вы им, кажется, заслоняете звёзды своим центром

Респондент: Не с нами была проблема. Там же большой кусок участка, около 100 га, там же должен был быть проект [Виктора] Вексельберга, потом этот участок «Интеко» хотела. И звездочёты всё пытаются свои 5 коп. получить как-то – не знаю на что, они говорят: «Вы нам тут мешаете». Это практически как Диоген, который сказал Александру Македонскому: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Слава богу, мы солнце им не загородили, пока пару звезд они потеряли из виду. В общем, смешно, но мне эта история напомнила, как давно наш сосед, когда выпивал крепко, сначала очки протирал, а потом телек ремонтировал. У него причинно-следственная связь была нарушена. Поэтому не знаю, какая ситуация там с обсерваторией. Я бы шел сначала по пути проверки оборудования [обсерватории] и медосмотра персонала этих звездочётов.

Портал ADVmarket.ru предложил специалистам в сфере PR прокомментировать этот фрагмент. Предлагаем вашему вниманию два комментария по этому поводу, которые PR-специалисты согласились дать на условиях анонимности.

Комментарий 1:
У харизматичных лидеров, будь то политик или бизнесмен, есть право на любую позицию. Они не рискуют быть уволенными или снятыми со своего поста – на то они и с харизмой. Они прекрасно осознают негласные рамки, за которые выходить нельзя. Если говорить грубо – нельзя критиковать ту власть, от которой зависит успешность бизнеса, нельзя ругать вышестоящего чиновника, который поспособствовал занять определённый политический пост... У данных персонажей если и есть пиарщики, то они выполняют чисто секретарскую работу – обработать поток входящих запросов, ограничивать «тело» от нелицеприятных и случайных журналистских запросов. 

Но, к сожалению, у подобных харизматичных лидеров век публичной жизни не долог. В качестве примера можно вспомнить бывшего совладельца Евросети, вышедшего за рамки и вынужденного эмигрировать за рубеж. Или – ныне действующего собственника банка имени себя. Пока он позволяет себе высказывания в соцсетях, которые сразу растаскиваются журналистами. Но если он чуть-чуть перейдёт границы – и он прекрасно отдаёт себе в этом отчёт – он и бизнес потеряет, и публичная плоскость для него будет закрыта.

Те же, кто жаждет славы, но не обладает ни харизмой, ни статусом, – нанимают пиарщиков, в надежде, что за их счёт они станут известными и начнут попадать в различные рейтинги публичности. Увы, любой пиарщик – это лишь способ капитализации собственного бренда, средством должен выступать сам лидер, будь то директор, собственник или депутат. И вот как раз у таких полуобладателей статуса – которые хотят, но не понимают установленных рамок игры, и от этого испытывают фееричный страх перед журналистами, возникают казусы. Которые легко решаются заносом в редакции портмоне, дипломатов или дорожных сумок – в зависимости от ситуации – с деньгами. Чтобы редакция не допускала ляпов и делала елейные нечитабельные подвальные тексты – оды восхваления никому неизвестного чиновника или владельца бизнеса.

Комментарий 2:
Проблема неэтичных высказываний – это всегда проблема личности и взаимоотношений первого лица компании, как с партнёрами, конкурентами, оппонентами, так и с обществом в целом. Несомненно, выстраивать, восстанавливать репутацию этого человека предстоит PR-службе. И это задача не из лёгких. Такие люди, как правило, не будут прислушиваться к своим подчинённым в сфере PR. Зато после  подобных выступлений, их PR-службе предстоит потратить массу усилий для отработки негатива.

Отношение  к специалистам по связям с общественностью – одна из серьёзных проблем в бизнесе. Для многих «PR-щик» и есть «PR-щик». Он должен «пиарить» и реагировать на негатив, когда он появляется. К нему редко прислушиваются до совершения неверных действий. 

Но есть руководители, для которых их личный PR-консультант является, по сути, директором по его репутации. Это я считаю правильным подходом. Ведь при выполнении рекомендаций грамотного специалиста по связям с общественностью неэтичных высказываний у первого лица и не представить. Хотя, если человек с уважением относится к окружающим и уважает себя, то он не станет высказываться подобным образом, даже если его PR-служба ничего ему по этому поводу рекомендовать не будет.

Комментарий ADVmarket.ru:
На наш взгляд, представленные комментарии прошли «вскользь» и не раскрыли тему. Поэтому мы приглашаем наших читателей поделиться своим мнением – а, возможно, и опытом, по решению заявленной проблемы.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru