Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  9:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
10.08.16
 

СМС-реклама: подводные камни закона На какие требования закона следует обратить при планировании рекламной смс-рассылки.

Основное требование закона «О рекламе», связанное с смс-рассылками, хорошо известно: она допускается только с согласия абонента, которое должно быть получено до начала рекламной рассылки. Однако из этого требования есть ряд следствий, которые рекламодателям необходимо знать, чтобы их рекламная рассылка не была признана ненадлежащей.

Прежде всего, важно понимать, что изложенный в части 1 статьи 18 закона «О рекламе» (распространение рекламы по сетям электросвязи) принцип «предварительного согласия абонента» является универсальным по отношению к любым существующим в настоящий момент, а также могущим появиться в будущем способам донесения рекламной информации.

Следующим момент. Закон «О рекламе» не уточняет, в какой именно форме должно быть согласие абонента на получение рекламных сообщений. Отсюда следует, что форма может быть произвольной – однако она должна позволять однозначно идентифицировать конкретного человека, его согласие, а также рекламодателя либо рекламораспространителя, от которого абонент согласился получать рекламу (см. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, Постановление АС МО от 27.08.2015 года № Ф05-11160/2015 по делу № А40-5209/15). Тонкость данного требования заключается в том, что при подготовке рекламной рассылки необходимо «актуализировать» имеющуюся телефонную базу абонентов, давших согласие на получение рекламных сообщений. В противном случае в базе рассылки обязательно окажутся телефонные номера, владельцами которых будут другие люди, нежели те, которые выразили своё согласие на получение рекламы. Рассылка рекламных сообщений этим людям будет рассматриваться судом как нарушение требований закона «О рекламе», что повлечёт за собой административную ответственность на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2013 N 09АП-37235/2012-АК N А40-114200/12-122-633). При этом суд не примет во внимание, что компания-рекламодатель либо рекламораспространитель не имеет возможности удостовериться в принадлежности конкретного телефонного номера конкретным лицам (Постановление АС СКО от 27.-01.2016 года № Ф08-10150/2015 по делу № А 63-5827/2015).

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru