Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  9:02
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
29.08.16
 

Требования к рекламе: Citius, Altius, Fortius? Многие рекламодатели готовы заявить, что их товар – лучший. И даже найти критерий, по которому это было бы правдой.

Однако закон «О рекламе» ограничивает деятельность рекламистов в данном направлении и не допускает неподтверждённых заявлений о превосходстве какого-либо товара над другими. Нарушение данного требования расценивается как недобросовестная либо недостоверная реклама. Как рекламодатели пытаются обойти это ограничение?

Например, в одной из реклам средства для мытья посуды «Fairy» были использованы слово «сильнее» («отталкивает жир сильнее»). Хотя правильнее было бы использовать слово «быстрее»: ведь в ходе исследований компании Proctеr&Gamble, на основании которых сделано рекламное утверждение, изучалась скорость процесса. И ещё более «неточным» (а на самом деле – некорректным) является рекламный «вывод», что «Fairy» – лучшее средство по удалению жира в России!» Ведь скорость – далеко не единственный показатель качества отмывания посуды (подробнее см. решение ФАС России от 30.09.2013 г. по делу №3-5-45/00-08-13; постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 №09АП-25077/2014-АК по делу №А40-1673/14).

Подобная реклама – типичный случай обобщения, когда заявленные качества товара не сравниваются с конкретными товарами конкурентов, а утверждается, что товар обладает превосходством «вообще». К другому типу рекламы с некорректным сравнением принадлежат сообщения, в которых косвенно (либо прямо) указывается, относительно какого товара заявлено превосходство.

Среди недавних примеров – «глюк фруктовой компании», о котором в своей совместной рекламе упомянули компании Samsung и «Евросеть». Специалисты ФАС, опираясь на собственное мнение, а также на результаты опроса, пришли к выводу, что за этим выражением скрывается некорректное сравнение с продукцией Apple. Другой пример – реклама производителя бензопил Oleo-Mac, в которой утверждалось, что «не всякая оранжевая бензопила является инструментом достойного качества». И в этом случае результаты опроса (правда, проведённого заявителем) показали, что данная реклама содержит некорректное сравнение с продукцией компании Husqvarna. Ещё более явное указание на конкурента содержала реклама автомобилей со слоганом «Astra и никаких Fокусов», которая, к тому же, была размещена в непосредственной близости от автосалона, торгующего автомобилями «Форд» (постановление ФАС СЗО от 8 августа 2013 г. по делу №А66-7255/2012).

Кроме называния либо неназывания компаний-конкурентов, некорректным сравнением является также отсутствие полного перечня существенных характеристик товаров, которые предлагаются для сравнения. В качестве примера можно привести рекламу в торговом зале одного из гипермаркетов Нижнего Новгорода: «[название гипермаркета] Приятно экономить, фрукты черешня [цена]. А в [название гипермаркета-конкурента] [цена]». Комиссия Нижегородского УФАС России посчитала, что сравнение цен без указания характеристик товара (страна производитель, сорт и т.д.) является некорректным, а реклама – недобросовестной (Решение от 7 сентября 2015 г. по делу №1012-ФАС52-07/15)

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru