Логин:     Пароль:
 
18 Ноября 2017 г.  13:27
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
08.09.16
 

Расходы на товарные знаки, рекламные буклеты и листовки За последний месяц Министерство финансов России выпустило два разъяснительных письма в связи с учётом расходов на рекламу.

Одно письмо (№ 03-03-07/46765 от 10.08.2016) посвящено порядку учёта расходов на товарный знак. В нём специалисты Минфина указывают, что в Налоговом Кодексе товарный знак как нематериальный актив рассматривается в п.3 статьи 257. В соответствии с ней, нематериальными активами признаются приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), которые используются в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). В частности, к нематериальным активам относится исключительное право на товарный знак или фирменное наименование налогоплательщика.

При этом нематериальный актив признается таковым при соблюдении двух условий: — если он способен приносить доход от его использования; — если имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование нематериального актива и (или) исключительного права налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Нематериальные активы являются амортизируемым имуществом организации, то есть их стоимость списывается в расходы путем начисления амортизации. Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов.

Что касается письма № 03-03-06/1/42279 от 12.08.2016, то в нём специалисты министерства в очередной раз разъясняют порядок учёта затрат на распространение рекламных буклетов и листовок.

Как известно, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ затраты на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом существуют ненормируемые и нормируемые рекламные расходы. К ненормируемым рекламным расходам относятся:

• расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, при кино-и видеообслуживании;

• расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

• различные расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Как видно, в приведенном списке нет рекламных буклетов и листовок. Но в Минфине относят такую продукцию к рекламным брошюрам. Чиновники пояснили, что буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Соответственно, расходы на распространение рекламных буклетов и листовок относятся к расходам на рекламу, которые учитываются в размере фактических затрат.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru