Логин:     Пароль:
 
20 Апреля 2024 г.  14:35
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
12.03.12
 

Вячеслав Степанович Черняховский, советник президента АКАР, академик Российской академии рекламыКраткую историю создания российской системы саморегулирования рекламы рассказал ADVmarket.ru советник президента АКАР, академик Российской академии рекламы Вячеслав Степанович Черняховский.

Разработка Российского Рекламного Кодекса началась в 90-ые годы прошлого века. В его создании принимали участие Общественный Совет по рекламе России (1995-2000 гг.), затем Рекламный Совет России, РСР (2000-2003 гг.). Первоначально участники российского рынка рекламы присоединились к Кодексу рекламной практики МТП. Затем был разработан и принят «Свод обычаев и правил  делового оборота рекламы на территории РФ». Позже на основе упомянутых документов был разработан и принят Российский рекламный кодекс. В связи с прекращением активной деятельности РСР в 2003 г. Кодекс потерял свое практическое значение.

Нынешний вариант Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был разработан на основе очередной (2006 г.) редакции Консолидирован-ного Кодекса МТП с учетом практики и обычаев делового оборота рекламы на территории РФ. Комиссией по маркетингу Российского отделения МТП была создана рабочая группа из представителей следующих индустриальных организаций: РусБренд, НАТ, ГИПП, НАВК, АКАР. 

Было предложено обсудить текст Кодекса, подготовить замечания и предложения, отредактировать и подписать окончательный вариант. АКАР  в период 2007 – 2008 гг. ознакомила всех членов Ассоциации с Кодексом. Были собраны и проанализированы поправки и предложения по существу положений Кодекса. Окончательное согласование текста Кодекса, его редактирование осуществляли совместно АКАР и РусБренд с 2010 по 2011 г. Была проделана большая работа по ознакомлению с проектом Кодекса самых крупных индустриальных объединений на рынке рекламы. Впоследствии они были  приглашены присоединиться к Кодексу и подписать  его 12 марта 2012 г.

После принятия Кодекса предстоит продолжить ознакомление с ним различных объединений рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, пригашая их присоединиться к Кодексу. Необходимо приступить к практическим шагам по внедрению системы саморегулирования рекламы в России. Работы предстоит много, особенно, с учетом бурного роста рекламы и маркетинговых коммуникаций в интернете, появления новых медиа, радикального изменения рекламного ландшафта в стране и мире, вступления России в ВТО.

Материал подготовлен: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

07.06.17 Нейминг: смешение – или только кажется?
Могут ли в одной сфере деятельности работать компании с почти одинаковыми названиями? Оказалось, что ответ не очевиден.
12.04.17 Когда сходство с чужим товарным знаком допустимо?
Сходство с чужим товарным знаком может быть ненаказуемо.
13.02.17 Регистрация товарных знаков: стоит ли рисковать?
Сколько заявок нужно подавать в Роспатент при регистрации товарного знака и почему?
07.02.17 Расходы на маркетинговые исследования: чем подтвердить?
Заказывая маркетинговые исследования, нужен не только здравый смысл, но и разумная осмотрительность – в части последующей налоговой отчётности.
20.01.17 Как регистрация логотипа влияет на учёт рекламных расходов
О регистрации прав на товарный знак и о том, может ли он привлекать внимание, если аналогичное название используют другие компании
11.01.17 Что общего и где грань между рекламой и офертой?
Как не нарушить требования закона «О рекламе» и в то же время избежать оферты – если, конечно, вы хотите её избежать.
09.01.17 Чужие товарные знаки «подешевеют»?
Нарушение прав на товарные знаки в некоторых случаях может обойтись дешевле, чем раньше.
22.12.16 Логотип Крыма: что же главное?
Похоже, что оригинальность логотипа Крыма в основном сосредоточена в многоцветной букве «Я». Мог ли быть на её месте любой другой знак?
20.12.16 Новогодние подарки: реклама или нет?
Как следует учитывать расходы на новогодние подарки, которые передаются не во время официальных мероприятий?
02.11.16 Язык рекламы: грани проблемы
Всегда ли песец в рекламе – это полярная лисица с короткими ногами, длинным пушистым хвостом и белой или серовато-дымчатой окраской?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru