Логин:     Пароль:
 
19 Октября 2017 г.  17:12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
26.09.13
 

Вадим Горжанкин Как показывает практика, имидж первого лица той или иной организации неразрывно связан с успехом всего бизнеса. Именно поэтому с каждым днем всё больше руководителей и топ-менеджеров всерьез задумываются об обращении в то или иное PR-агентство. Ведь только грамотная и долговременная работа профессионалов поможет создать образ, который будет эффективно работать на пользу компании и её первого лица.
О том, что такое персональный PR, кому он нужен и как его следует организовывать, редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин побеседовал с генеральным директором PR-агентства «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово») Вадимом Горжанкиным, на счету которого управление репутацией десятков известных бизнесменов и общественных деятелей.

- Вадим Вячеславович, что же такое персональный PR?
- О персональном PR можно говорить очень долго. Если объяснить вкратце, персональный пиар - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение конкретной личности - построение персонального бренда. В свою очередь персональный бренд - это динамичный образ специалиста в сознании людей. Это то, каким человеком видят его другие, как его видят и воспринимают все люди, с кем он поддерживает отношения или хотел бы наладить деловые или иные контакты.

- С чего начинается персональный PR?
- Наше пиар агентство строит персональную PR-кампанию в два этапа. Первый этап - это разработка стратегии позиционирования персонального бренда. Данный этап определяет основы, на которых будет строиться идеальное восприятие конкретного человека целевыми аудиториями. Именно эта информация позже будет трансформирована в слова и символы - вербальную и визуальную платформы бренда: внешность во всех смыслах, фирменный стиль, персональный сайт, эмоциональный тон сообщений и ключевые особенности модели поведения. Второй этап - это коммуникационная стратегия персонального бренда, которая является основой эффективного взаимодействия конкретной личности с целевой аудиторией посредством разработанной системы имиджевых сообщений («messages»). На данном этапе PR-агентство проводит анализ рынка, формулирование основных коммуникационных целей, определение роли основных элементов маркетинг-микса: рекламы, PR, специальных акций и т. д.

- А кому больше всего нужен сегодня персональный PR?
- Нередко думают, что персональная PR-кампания нужна только звездам шоу-бизнеса и политикам, но это не так. Как показывает практика, персонализация бизнеса особенно востребована специалистами, бизнес которых держится на доверии клиентов: адвокатам, юристам, специалистам в области инвестиций, бизнес-тренерам, психологам, врачам, риелторам, фотографам, продюсерам… Можно даже сказать, что в условиях ужесточающейся конкуренции она им жизненно необходима. Так как известный и авторитетный специалист - это не только стабильный приток клиентов, но и возможность брать за свою работу другие деньги.

- Значит и желающих поднимать свой бренд на большую высоту становится больше?
- Безусловно. Ведь образование, навыки, многолетний опыт и профессиональные достижения того или иного специалиста не будут оценены по достоинству, если никто о них не узнает. Кроме того, надо учитывать, что общество всегда больше любило и продолжает любить людей ярких, неординарных, интересных. У них должны быть характер, позиция, харизма. Компании, которые возглавляют узнаваемые и популярные лидеры, пользуются большим доверием и спросом общественности, чем их безликие конкуренты.

- Что получает специалист, когда та или иная пиар-программа уже реализована?
- Владельцы бизнеса - не уточняя отрасли их профессиональной деятельности - с помощью PR привлекают клиентов и впоследствии заключают выгодные для себя контракты по продаже продукта своего бизнеса, поскольку их партнеры и клиенты испытывают к ним больше доверия и уважения. Если же говорить о наемных топ-менеджерах, то они гораздо легче находят хорошую работу и могут рассчитывать на больший оклад и привилегии. Более того, к примеру, для адвокатов или психологов рост известности и хорошая репутация прямо конвертируются в увеличение к ним потока клиентов, а соответственно и в увеличение гонораров. И если вы хотите, к примеру, даже просто больше зарабатывать, то и в этом случае ваше имя должно быть на слуху, пусть даже в относительно узких кругах. К примеру, кому-то срочно потребовался адвокат, и у человека нет времени на его поиски. В этом случае он с высокой долей вероятности обратится к тому адвокату, чье имя он уже где-то слышал, о ком хорошо отзываются. И пусть его услуги будут достаточно дороги, порой в десятки раз дороже, чем у конкурентов, но у состоятельного клиента, попавшего в непростую ситуацию, не всегда есть время и желание искать кого-то еще. Главное для него в это время - обратиться к авторитетному специалисту, имеющего имидж успешного и опытного адвоката, а не заниматься экономией.

- Одним словом, персональный PR - это не только популярность, но и успех.
- Да, персональный PR - это залог успешности специалиста на рынке. Но не только. В некоторых случаях это основа для политического дебюта. Кроме того, едва ли не каждый второй клиент хочет побывать в образе светского льва.

- Скажите, Вадим, а любого ли специалиста можно сделать известными?
- Хочу сразу разочаровать - не каждого. Почему? Важным условием успешного персонального PR является профессионализм и опыт специалиста, которого необходимо сделать известным. Плюс каждому, кто вступает на эту тропу, предстоит пройти через некоторые испытания. Создать видимость успешного и востребованного специалиста, безусловно, можно, но без основы она сразу лопнет при ближайшем рассмотрении, а это значит, что в процессе PR человек просто обязан развиваться и личностно, и профессионально. Поэтому PR агентство может обеспечить эффективный PR только с помощью установок личностного роста, психологических тренингов, занятий по общению в социальных сетях и блогах и многого другого. В результате, если человек не хочет прилагать никаких усилий для своего развития, тогда, скорее всего, успешная персональная PR-кампания не состоится или все-таки состоится, но только будет стоить на порядок больше.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru