О рекламной кампании сети кафе «Якитория» SAVE OFFICE PLANKTON мы побеседовали с Денисом Малаховым, креативным директором агентства INDAHOUSE.
- Денис, как получилось, что креативный директор рекламного агентства представляет заказчика? Мы чаще видим, как в пресс-релизах о проектах рекламные агентства представляют себя…
- Дело в том, что наше агентство входит в состав Ассоциации «Веста-центр интернешнл», управляющей такими ресторанными проектами, как сеть кафе японской кухни «Якитория», рестораны «Сандык. Новая чайхана», сеть кафе паназиатской кухни «Менза. Территория лапши», рестораны бельгийской кухни «Ян Примус» и другие.
Являясь инхаус-агентством, мы работаем бок о бок с руководителями всех проектов, варимся с ними «в одном котле» и прекрасно понимаем стратегию и бизнес-задачи, которые стоят перед брендами, с которыми мы работаем. В общем, отношения «клиент-агентство», в большинстве случаев исполненные взаимного непонимания, скандальных разборок и нечеловеческих страданий, в нашем случае сведены к минимуму. Так что как агентство мы вполне можем представлять не только себя, но проекты Ассоциации, которые мы поддерживаем.
- Понятно. Тогда, собственно, о рекламной кампании Якитории: какие задачи стоят перед ней?
- Основная задача рекламной кампании состояла в том, чтобы анонсировать акцию, позволяющую получать скидку 20% при регулярных заказах через службу доставки именно для сотрудников офисов. В акции может принять участие любой человек, размещающий заказы через личный кабинет на сайте yakitoriya.ru. Но в качестве основной целевой аудитории рекламной кампании были выбраны именно сотрудники офисов, часто использующие эту услугу, и которым достаточно просто объединить усилия для регулярных заказов.
- В чём основная идея данной рекламной кампании?
- Идея кампании довольно простая: на рекламных носителях при помощи легко узнаваемых образов описана целевая аудитория – сотрудники офисов, чье внимание нам необходимо было привлечь. При этом агентство целенаправленно пошло на провокацию, сославшись на «программу по восстановлению офисного планктона», в рамках которой проходит кампания. Провокация удалась. В социальных сетях тут же появились фотографии рекламных носителей, комментарии к которым были диаметрально противоположными: одни пользователи смогли оценить иронию, другие же восприняли определение «офисный планктон» как личное оскорбление. Впрочем, после того, как сами сотрудники Якитории на страницах facebook публично признали свою принадлежность к целевой аудитории, здоровое чувство юмора всё же победило.
- Рассматривались ли альтернативные варианты креатива? Если да, то можно ли с ними ознакомиться?
- Боюсь, что наши альтернативные варианты креатива – слишком альтернативные для того, чтобы быть представленными на вашем портале. Они, как правило, создаются для внутреннего пользования и не уходят дальше стены в кабинете нашего арт-директора.
- Какие каналы коммуникаций Вы использовали в этой рекламной кампании, и почему?
- В первую очередь, это наружная реклама. Данный формат рассчитан на привлечение новых пользователей службы доставки, так как существующие пользователи узнают о ней автоматически при посещении сайта. Помимо наружной рекламы, кампания включает в себя фасадные баннеры, тейбл-тенты и прочую полиграфию внутри кафе, а также e-mail и sms-расылку.
- Каковы сроки и география этой рекламной кампании?
- Кампания началась в конце марта, и будет проходить до конца августа. География – Москва и Московская область.
- Эффективность рекламной кампании будет оцениваться по количеству обращений?
- Да, чисто арифметически – путем подсчёта количества повторных заказов, сделанных в течение четырёх суток и сопоставления с количеством повторных заказов, сделанных в аналогичный период вне проведения акции.
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было… Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит? Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».