Логин:     Пароль:
 
20 Ноября 2017 г.  16:32
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
22.08.13
 

Екатерина Русских, директор по маркетингу компании «профайн РУС» Тема специфики заказа рекламной продукции всегда актуальна, а для сувенирной продукции – в особенности. Ведь сувениров – великое множество! Мы продолжаем беседовать с рекламодателями, регулярно заказывающими сувенирную продукцию и готовыми поделиться своим опытом. Сегодня наш собеседник - директор по маркетингу компании «профайн РУС» Екатерина Русских.

- Екатерина, существует великое множество разнообразной сувенирной продукции. Каковы должны быть критерии выбора сувенирной продукции (кроме цены)?
- Чтобы при выборе из этого многообразия нужной именно вам сувенирки у вас не разбежались глаза, прежде всего, необходимо чётко поставить цели, которые хотите достичь с помощью сувенирной продукции.

При выборе сувенирки мы обычно руководствуемся следующими основными критериями: цели изготовления; бюджет; время, имеющееся в нашем распоряжении; возможность забрендировать сувенирку, и конечно, качество.

- А как можно оценить качество сувенирной продукции?
- Для того, чтобы получить действительно качественные сувениры, стоит все параметры, по которым будет определяться качество, прописать в договоре поставки. При выборе сувениров нужно обязательно смотреть «живые образцы», не выбирать по картинкам в каталоге и интернете. Иначе есть риск купить «кота в мешке». В обязательном порядке, прежде чем изготавливать большой тираж, закажите один сигнальный образец и посмотрите, как он будет выглядеть с брендингом. Уточняйте все детали: страну производства, способ нанесения логотипов, упаковку, доставку. В моей практике был случай, когда из-за неправильной упаковки был испорчен большой тираж новогодних календарей. Также для того, чтобы получить дополнительную гарантию качества, попросите сертификат на данную сувенирную продукцию.

- Допустим, мы получили «живой» образец. Что нужно делать, куда смотреть? Например, как Вы оцениваете прочность, качество нанесения изображения при заказе сувенирной продукции?
- Обычно мы стараемся поместить этот образец в ту среду и условия, в которых он будет использоваться. Если это пакет или сумка, можно походить с ней пару дней, чтобы понять, насколько она удобна и прочна. В чашки наливаем кипяток и смотрим, не отвалится ли дно или ручка (такие случаи были в нашей практике), ручками и карандашами пишем. Отдельно проверяем качество нанесения логотипа и прочей информации. Например, при нанесении логотипа на ручку смотрим, легко ли он стирается. Если логотип пришит на футболку, смотрим, насколько прочно он держится. Если логотип размещен на шильде, смотрим, насколько прочно шильд приклеен. Если это полиграфия, оцениваем попадание в цвет, сравниваем с брендбуком.

- А что следует написать в договоре, чтобы в результате получить образец с тем качеством изображения, которое Вы выбрали?
– В договоре нужно прописать абсолютно все условия приобретения сувенирки и её брендирования: вид продукции (форма, размер, цвет), сроки изготовления, упаковку, доставку, нанесение логотипа, гарантию, ответственность за нарушение какого-либо из условий, цены. Не бойтесь показаться занудой, прописывайте в договоре всё до мелочей. Не поддавайтесь на уверения подрядчика в том, что у него стандартный договор, которым до сих пор все заказчики были довольны.

- Вернёмся к целям. Расскажите, пожалуйста, о решении конкретных задач с помощью сувенирной продукции.
- Сувенирная продукция может решать разные задачи и быть предназначенной для разных аудиторий. Так, новогодние сувениры, например, которые дарятся клиентам, призваны формировать/повышать у них лояльность к компании. Сувенирная продукция, которая предназначена для конечных потребителей-покупателей продукции компании, решает задачи повышения узнаваемости бренда и работает на его имидж.

Например, на выставке в Новосибирске, в которой прошлой зимой участвовала наша компания, одной из коммуникаций была тема энергосбережения, и перед маркетологами стояла задача донести эту тему до партнёров. В итоге, помимо буклетов соответствующей тематики и тезисов, нанесённых на стену стенда, были изготовлены термокружки под названием «Дарим тепло». Эти термокружки, наполненные ароматным глинтвейном или чаем, получали на стенде все клиенты. В результате и коммуникацию донесли, и лояльность клиентов повысили.

- Как Вы считаете, можно ли оценить эффективность использования сувенирной продукции?
- Думаю, самый простой способ оценить эффективность – это посмотреть, пользуются ли вашей сувениркой. Если ваш клиент не пользуется подаренным ему ежедневником с логотипом вашей компании, надо понять, в чём причина. Возможно, ежедневник неудобный, или ему, помимо вашего, подарили уже три ежедневника, и дизайн вашего ему понравился меньше. Или человек не пользуется ежедневниками в принципе. Результаты этого анализа помогут вам при подготовке последующих подарков для этого партнёра.

- Что Вы могли бы посоветовать человеку, не сталкивающемуся с закупкой сувенирной продукции, исходя из Вашего опыта?
- Человеку, который впервые сталкивается с заказом сувенирки, можно посоветовать не бояться ошибиться. Каждый человек является опытным закупщиком, ежедневно покупая товары и услуги лично для себя. При заказе сувенирной продукции действуйте по тем же принципам: выбирайте только проверенных подрядчиков, уточняйте все детали поставки, обязательно запросите «живой» образец, выберите оптимальные цены, согласуйте гарантию и условия возврата.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами агентства
Директор по развитию AIR BRAND AGENCY Маргарита Ронжина: «Статуя Давида в полный рост «обнажена», поэтому было принято решение сократить изображение до пояса».
31.01.17 Корпоративный календарь ООО «УГМК-ОЦМ»: проект глазами заказчика
Вечная жизнь, красота, ценность – вот что объединяет металл и шедевры искусства в корпоративном календаре компании ООО «УГМК-ОЦМ».
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было…
Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли
Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
23.09.16 Реклама ФСК «Лидер»: «Мы просто олицетворили наших покупателей»
Елена Петропавловская, руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер»: «Главная задача для агентства – сформулировать интересные нестандартные идеи».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит?
Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего
Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода
Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область
Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».
04.05.16 «Серебряное ожерелье России»: что впереди?
Участники проекта «Серебряное ожерелье России» подводят итоги I съезда туроператоров проекта.
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru