На вопросы портала ADVmarket.ru ответила директор по маркетингу ЗАО «профайн РУС» Екатерина Русских.
Екатерина Русских
Директор по маркетингу ЗАО «профайн РУС»
Высшее образование получила в Финансовой академии при Правительстве РФ («Бухучет и аудит»), в ГУ Высшая школа экономики («Бренд-менеджмент»)
Общий стаж работы в маркетинге и рекламе – 7 лет, в том числе 2 года на последней позиции.
Почему Вы выбрали для себя такую сферу деятельности, как маркетинг и реклама?
Я выбрала для себя маркетинг и рекламу, как один из его инструментов, около семи лет назад, работая по другой специальности. Мне был очень интересен маркетинг, я завидовала маркетологам, которые создают и продвигают бренды, занимаются интересной и творческой работой.
Согласны ли Вы с точкой зрения, что «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает»?
Я думаю, вопрос должен ставиться по-другому: «Клиент должен получать ту рекламу, которая нужна потребителю его товара». Реклама ведь создаётся не для клиента, а для потребителя! На практике часто случается, что, выбирая креатив и рекламные носители, клиент и рекламное агентство судят по себе: «Этот макет слишком скучный, а второй – не яркий, а вот здесь, в углу макета давайте расположим зеленый листочек» и т.п. Это неправильно! Реклама не обязательно должна быть интересной и яркой, её цель – донести до потребителя основные преимущества товара и побудить к покупке. Не судите по себе, поставьте себя на место типичного покупателя вашего товара, проведите фокус-группу.
На мой взгляд, в итоге, клиент получает ту рекламу, которую он в состоянии осознать/принять.
Что такое «успешный человек»? Каковы Ваши критерии «успешности», «неуспешности»?
Я бы назвала успешным человека, который полностью реализовал себя в профессии и личной жизни, и получает от этого удовольствие.
Как известно, проблема рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том, что от неё можно умереть со скуки. Следует ли из этого, что обман людей с помощью рекламы – это не проблема?
Давайте разберёмся, а должна ли реклама развлекать потребителей? Если потребитель – молодая мама с ребенком, то, глядя на рекламу рыболовных крючков, она будет умирать со скуки, какой бы креативной и весёлой реклама ни была. Реклама товара должна быть направлена на его потребителя. А вот если заядлый рыбак сочтет рекламу крючков скучной и не запоминающейся, это уже проблема.
Одно можно сказать точно – реклама не должна обманывать потребителя. Однажды обманувшись и купив товар, не соответствующий заявленным в рекламе характеристикам, покупатель не только сам этот товар в будущем не купит, но также и отсоветует его покупать всем своим знакомым и родственникам. А ведь рекомендательный маркетинг – один из эффективных инструментов продвижения товара.
Представьте себе, что для Вас нет необходимости зарабатывать деньги. Вы можете научиться тому, что сейчас не умеете. Чем бы Вы тогда занимались «для души»?
Я бы занялась тем, на что сейчас хронически не хватает времени – изучение иностранных языков. Научилась бы играть на музыкальных инструментах.
Хотите ли Вы, чтобы Ваши дети занимались рекламой?
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы дети шли по стопам родителей. Самое главное – чтобы им это было интересно.
Что для Вас является отдыхом? Как Вы предпочитаете отдыхать?
Я отдыхаю, когда меняется привычная обстановка – во время путешествий. Я очень люблю путешествовать. Иногда даже пара дней в другой стране, в другой культуре позволяет после возвращения домой по-новому взглянуть на окружающую действительность.
Ваши пожелания молодым специалистам, только начинающим работать в рекламе?
Постоянно развиваться и учиться, не бояться ошибиться, быть открытыми всему новому.
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было… Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит? Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».