О рекламной кампании курьерской службы City Express порталу ADVmarket.ru рассказала Евгения Колос, руководитель отдела маркетинга.
- Евгения, какова концепция рекламной кампании и её целевая аудитория?
- Нашу рекламную кампанию можно считать неформальным релизом нового этапа развития City Express. Всё символично: нам 20 лет, мы в лидерах и кто, если не мы, сделает решающий шаг в новую нишу. Мы отточили курьерские услуги до совершенства, но бизнес интересен лишь тогда, когда есть, куда расти.
В итоге было решено расширить услуги и создать их симбиоз, который был бы интересен и удобен клиентам. Согласно новой концепции (на продвижение которой и направлена новая рекламная кампания), курьер City Express – это не просто человек, который привёз конверт с документами. Это – надежный помощник (или профессионал), который может и коробки перевезти, и грузы, и помочь развезти товары интернет-магазина, причём не только в рамках одного города, но и всей страны, и даже зарубежья. Соответственно, рекламная кампания адресована обширной целевой аудитории – активной части населения (физлицам) и бизнес-сообществу.
- Какова роль креатива в данной рекламной кампании?
- Перед нами стояла задача – разъяснить аудитории, что может курьер City Express. Поэтому мы искали, скорее, не креатив, а форму подачи информации. На наш взгляд, мы нашли удачное решение – просто рассказали нашим клиентам обо всех возможностях нашей компании.
Рекламный принт City Express «Производство», 2013 год.
Рекламный принт City Express «Бухгалтерия», 2013 год.
- Понятно, что в Вашем случае речь идет о продуктовой рекламе. Ставилась ли в рамках данной рекламной кампании задача по трансляции имиджа Вашей компании?
- Конечно. Мы не просто говорим, что у нас хорошая услуга, но и формируем имидж настоящего партнёра – компании, которая может гораздо больше, чем просто доставить ваше отправление из пункта А в пункт Б.
- Сколько времени заняла разработка идеи рекламной кампании?
- Разработкой данной концепции занималось агентство. Мы сразу поняли друг друга, и на разработку рекламной кампании «под ключ» у нас ушло где-то около трёх месяцев.
- Что в рамках данной рекламной кампании делалось сотрудниками курьерской службы City Express, а что – рекламным агентством?
- Мы всегда принимаем непосредственное участие в разработке рекламных кампаний, даём идеи, направляем, выслушиваем идеи специалистов, спорим и приходим к истине. Это творческий процесс, и он не разделён на «наше-ваше». Разумеется, воплощением идеи занимались профессионалы – рекламное агентство.
- Каковы сроки проведения этой рекламной кампании?
- Рекламная кампания долгосрочная – она началась в сентябре 2013 года и продлится до августа 2014 года.
- С чем связан столь продолжительный период рекламной кампании?
- Данная рекламная кампании не несёт в себе ни сезонное, ни аукционное предложение – «купи здесь и сейчас по выгодной цене». Её цель – формирование долгосрочного спроса у наших потенциальных потребителей и позиционирование City Express, как компании, которая действительно может помочь – открыть магазин, подписать контракт, подготовиться к выставке, организовать мероприятие, наладить производство, поздравить клиентов с Новым годом, 8 марта, или любым другим праздником. Согласитесь, в короткий период это сделать невозможно.
Рекламный принт City Express «Новый год», 2013 год.
Рекламный принт City Express «8 марта», 2013 год.
- Что включает в себя медиа-микс рекламной кампании?
Это наружная реклама – крышные конструкции, 3х6, сити-форматы, пиллары, светодиодные мониторы, indoor. Также реклама на радио, модульная реклама в СМИ, баннеры в интернет. Наша задача – донести информацию до каждого клиента. Это стратегически важно для нас.
- Использовали ли в рамках рекламной кампании директ-мейл?
- Использовали. Директ-мейл – достаточно дешёвый инструмент, но обычно он имеет прямой, хоть и не большой ответ – «прошу выслать КП или Договор». Количество просьб отписать от рассылки – менее 1%.
- Какова география Вашей рекламной кампании?
- География – все крупные города России – стратегически важные представительства City Express: Архангельск, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Магнитогорск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сургут, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита и др.
- А кто разрабатывал медиаплан? Сотрудники Вашей компании или рекламное агентство?
- Медиапланированием всегда занимаются сотрудники City Express. Последние годы у спроса на наши услуг нет ярко выраженной сезонности, поэтому только мы сами можем решить, какие услуги и в каких регионах нам интереснее всего продвигать в тот или иной промежуток времени и какие маркетинговые инструменты при этом использовать.
- Каким образом отслеживается (оценивается) эффективность рекламных кампаний?
- Оценивать качество рекламной кампании мы будем по количеству обратившихся за новыми услугами клиентов. Они уже есть, и немало. Предварительные итоги нас радуют.
05.12.16 Бренд Златоуста: вначале было… Руководитель департамента маркетинга «Глобал Консалтинг Групп» Нина Сергеевна Жукова: «Большинство проектов территориального брендинга, к моему большому сожалению, до сих пор ограничиваются созданием «красивой картинки».
06.10.16 Один день из жизни рекламно-сувенирной отрасли Виталий Гайдунько, основатель и владелец рекламной группы Admos: «В «Дне подарка» принимают участие самые крупные поставщики и бренды, которые не участвуют в IPSA».
20.09.16 IPSA Осень 2016: время идёт, ничего не происходит? Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept: «Вопросы, которые обсуждают игроки рынка, которые считаются самыми острыми для отрасли – до сих пор те же самые. Из года в год».
28.07.16 Рекламная акция Леруа Мерлен: кому, как, для чего Наталья Косюг, менеджер по маркетингу Леруа Мерлен Восток: «Мы проводили специальное исследование на фокус-группах, и один из инсайтов показал, что люди боятся ремонта».
06.07.16 Бренд для Великого Новгорода Доцент НГУ им. Ярослава Мудрого Наталья Федотова: «Анализ показал, что официального, популярного, признаваемого всеми бренда у Великого Новгорода нет».
30.05.16 Организация туристской рекламы: Новгородская область Председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов: «Уже много лет мы продвигаем региональный туристский продукт под брендом «Великий Новгород – Родина России».